Для строящегося аэропорта в Сабуровке под Саратовом объявлен новый конкурс. Инвестор ищет специалиста, который разработает внешний вид двух залов повышенной комфортности и зала для VIP-персон в его терминале.
Как будет выглядеть сам аэровокзал, решало «Архитектурное бюро Асадова» . Воздушный портал со светильниками в виде «рыб-дирижаблей» по-прежнему присутствует на официальном сайте аэропорта. Похоже, претенденту на контракт с УК «Аэропорты Регионов» , структурой инвестора проекта ГК «Ренова» , стоит придерживаться главной концепции.
Для поиска дизайнера «Аэропорты Регионов» прибегли к уже испытанному способу: объявили запрос предложений, из которых должны быть выбраны 7 потенциальных исполнителей для участия в конкурсе. В состав жюри входят представители «Аэропортов регионов». Срок подачи заявок истекает уже сегодня вечером. Каких «рыб-дирижаблей» запустят в залы повышенной комфортности, станет ясно 26 сентября, когда назовут победителя.
От участников конкурса требуется показать заказчику несколько эскизных проектов, включая 3D визуализацию. Изобразить в виде 3D-моделей они должны зону ресепшена, ожидания, бар, шведский стол, зал для переговоров, душевую и туалет — максимум по 3 изображения на каждый объект. Заявка должна содержать примеры основных типов отделочных материалов с указанием их производителей, цвета и других характеристик.
При этом, выбирая для залов и бара отделку и мебель, дизайнер не должен превышать лимитов по затратам. Оформление зала повышенной комфортности не должно встать инвестору дороже, чем в 35 тысяч рублей за кв.метр, включая НДС, на VIP-зал «Аэропорты регионов» согласны затратить не более 56 тысяч рублей за кв.метр.
Пока дизайнеры подают заявки, работа на самой стройплощадке продолжается. Согласно отчету, представленному «Аэропортами Регионов», фундамент пассажирского терминала будущего аэропорта на 25% готов – залито 240 свай из 900, требующихся по проекту, работы идут согласно графику со скоростью 30 свай в сутки. На стройплощадке работает генподрядчик – московская компания с турецким участием ООО «Эста Констракшен» .
Федеральный участник проекта по строительству саратовского аэропорта – ФГУП Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) тем временем сообщает о завершении работ по электроснабжению перрона и устройству водосточно-дренажной сети. К 9 августа эти работы были выполнены на 90%. Выполняет их генподрядчик АО «Мостоотряд-99» .
Правительство Саратовской области пока корректирует сроки сдачи своей части работ, чтобы привести их в соответствие с реальностью. Напомним, официальном сроком сдачи объекта в настоящее время считается 31 декабря 2018 года, а действовать аэропорт должен начать весной 2019 года. Правки, внесенные в распоряжение правительства Саратовской области от 30 мая 2011 года №144-Пр приводят документ в соответствие с этими сроками.
Изменения в постановление в части сроков исполнения правительством области своих работ вносятся не первый раз. Изначально планировалось, что в 2015 году аэропорт уже будет принимать самолеты. В 2014 году распоряжением №119-Пр от 25 июля сроки выполнения работ, за которые отвечает Саратовская область, смещаются: сеть электроснабжения должна быть сдана в декабре 2014 года, водоснабжения – в сентябре 2016 года, а автодорожный подход к аэропорту готов к 1 августа 2017 года.
Новый документ, подписанный врио губернатора Валерием Радаевым 20 августа 2017 года, вновь меняет эти даты. Теперь электроснабжение нового аэропорта должно быть готово к 1 апреля 2018 года, как и сети водо- и газоснабжения. Все объекты, финансируемые из бюджета области, вводятся в эксплуатацию в сентябре 2018 года, за исключением автодорожного подхода, который должны сдать в том же году, но к 1 октября.
Над Северным подходом, строительство которого оплачивает область, работает вольское ООО «Автотрасса» , выигравшее в прошлом году объявлявшийся саратовским минтрансом тендер стоимостью почти 4 млрд рублей. Срок сдачи 9-километрового участка дороги с тремя развязками – 30 сентября 2018 года.