Агентство стратегических инициатив и Национальная палата моды разработали "дорожную карту" развития отечественного рынка одежды, обуви и аксессуаров. Проект получил название FashionNet.
Его планируют включить в программу "по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году" - Национальную технологическую инициативу.
Программа утверждена правительством в 2016 году. Ее реализацией занимается Агентство стратегических инициатив. В 2018 году в качестве финансирования Национальной технологической инициативы, из бюджета выделят 12,5 миллиарда рублей. В этом году на нее потратили 8,5 миллиарда рублей.
В соответствии с "дорожной картой" FashionNet, к 2035 году порядка 50% отечественного рынка одежды и обуви будет занимать продукция российских производителей. К этому времени в стране будут работать 10 тысяч соответствующих предприятий с годовым оборотом в 1 миллион долларов. Порядка 30% своих товаров они станут отправлять на экспорт.
Основной упор сделают на "умную" одежду, в которую встраиваются гаджеты, персонифицированное создание продукции или продажу виртуального дизайна, который потребитель сможет использовать для 3D-печати.
Президент Национальной палаты моды Александр Шумский отметил, что не планируется финансирование уже имеющихся производств. По его словам, вместо "субсидирования устаревших производств" начнут развивать новые рынки.
Об этом сообщает РБК .