Российский автомобильный рынок начал восстанавливаться: по итогам 2016 года объём проданных машин может достигнуть показателя в 1,6 млн, а к 2020 году - 2 млн авто.
В 2012 году в России было продано 2,9 млн автомобилей, а по итогам прошлого года - только 1,4 млн. "Руководители [Renault] рассчитывают на то, что объем авторынка в этом году составит 1,6 млн машин, а в 2020 году достигнет 2 млн", — сообщает французское деловое издание Les Echos .
Основной вклад в рост российского авторынка внесли отечественные модели с новым дизайном — Lada Vesta и Lada Xray. Они вошли в топ-10 самых продаваемых и составляют порядка половины всех продаж Lada (выпускающий её концерн АвтоВАЗ входит в альянс Renault-Nissan).
Как отмечает издание, в 2010 году доля автомобилей Lada на российском рынке оценивалась в 29%, а в 2014 году показатель снизился до 16,4%. Предполагается, что в 2017 году он достигнет 19,7%, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны Hyundai и Kia. По словам вице-президента тольяттинского завода Яна Птачека, в будущем планируется довести долю Lada на рынке до 20% и удерживать этот результат.
Напомним, согласно прогнозу консалтингового агентства PwC, рост продаж легковых автомобилей в России по итогам нынешнего года составит 7-11% - то есть до 1,46 млн штук, а в 2020 году объём рынка составит 1,83 млн авто.