Уж сколько копий было сломано по поводу реконструкции одного из самых загруженных уголков Саратова – Привокзальной площади. Но оказывается, это еще не все. Ведь в мае было организовано тестовое благоустройство территории (упор на слово «тестовое»). А теперь предстоит капитальное благоустройство. Авторы проекта – столичное КБ «Стрелка» – опубликовали «исправленный и улучшенный» дизайн-проект территории у саратовского ЖД-вокзала. В нем они постарались учесть многочисленные замечания горожан, но не обошлось без очередных спорных нововведений, которые наверняка вызовут много пересудов среди горожан.
Редакция КП-Саратов изучила отчет «Стрелки» об первых итогах экспериментов с саратовской Привокзальной площадью и выбрала самые интересные моменты.
Памятник Феликсу Дзержинскому снова развернут
Монументу Железному Феликсу впору давать звание самого беспокойного памятника в стране. Широко известно, что до 1977 году он был повернут лицом к вокзалу, а задом к Саратову. Но в брежневские времена кто-то решил, что это не есть хорошо, и фигуру легендарного чекиста развернули на 180 градусов. С тех пор выходящих из поездов пассажиров встречает твердый надежный тыл Дзержинского.
И, вы будете смеяться, но разработчики нового проекта решили снова развернуть памятник и теперь поставить его… боком к вокзалу. Чтобы, так сказать, никому обидно не было. Более того, постамент перенесут через дорогу, на пешеходную зону перед вокзалом и сделают вокруг него зеленую зону отдыха.
Большая платная парковка
Что же появится на том месте, где сейчас стоит памятник Дзержинскому? Проект отводит это место под платную парковку, как, впрочем, и весь центр Привокзальной площади, включая «срединную» автомобильную дорожку, которую раньше использовали для кругового движения. Для автомобилистов есть две хорошие новости. Во-первых, количество парковочных мест, по сравнению с первоначальным проектом, почти утроено: вместо 47 будет 144 места. А во-вторых, первый час стоянки сделают бесплатным. Ну, а пешеходов должно порадовать, что через каждый три парковочных места должно быть высажено дерево. Кстати, подземный паркинг решено не делать из-за того, что этот проект парализует движение на Привокзалке более чем на год.
Единая стоянка для автобусов и маршруток
Будет еще больше упорядочен процесс высадки и посадки пассажиров из общественного транспорта. Теперь все автобусы и маршрутки, которые уходят на Большую Казачью, будут останавливаться напротив главного входа в стадион «Локомотив». Транспорт же, который идет по Московской, будет стоять у пешеходного островка между парковкой и стадионом. Здесь же появится длинный, почти во всю площадь навес, под которым ожидающие транспорта пассажиры смогут укрыться от непогоды.
Минус пестрая раскраска, плюс плитка
В новой версии Привокзальной площади разработчики отказались от пестрой разметки на дороге, которая порой смущала водителей. Теперь пешеходные зоны будут приподняты над дорогой, чтобы заехать на них было в принципе невозможно. Кроме того, технические тротуары будут вымощены плиткой темных тонов, а пешеходная площадка перед вокзалом плиткой светлого и темного тона.
Малые архитектурные формы
Многим саратовцам не нравилось, как выглядят на Привокзальной площади деревянные клумбы с цветами, похожие на ящики из-под апельсинов, и грубоватые дощатые лавочки. Как оказалось, это лишь временный вариант. Теперь будут установлены всепогодные стальные лавочки, клубы и, самое главное, урны для мусора, на отсутствие которых тоже часто жаловались горожане.
Дизайн-код павильонов
Неприглядный ряд железных ларьков вдоль стадиона «Локомотив» остался на Привокзальной площади приветом из девяностых. Теперь все эти коммерческие точки пойдут «под нож». Вместо них планируется поставить несколько стационарных павильонов с единым дизайн-кодом. Кроме того, разработчики считают, что на первых этажах зданий выходящих на Привокзальную площадь должны работать круглогодичные кафе.