На состоявшемся сегодня, 12 февраля, расширенном заседании городского актива Саратова губернатор Валерий Радаев раскритиковал муниципальное руководство за затягивание решения транспортных проблем города.
Конкретно саратовским чиновникам досталось за дорожную развязку у остановки Стрелка, о строительстве которой говорят уже много лет, но дальше выселения с насиженного места АЗС ПАО «Лукойл» дело так и не пошло.
Губернатор заявил, что со стороны городских чиновников «никакого движения так и нет», проектная документация на развязку на Стрелке до сих пор не утверждена. По словам Валерия Радаева, если бы администрация Саратова успела решить эти вопросы к сегодняшнему дню, финансирование строительства развязки можно было бы обеспечить по линии программы «Безопасные и качественные дороги».
Эта программа, напомним, подразумевает дорожные работы в пределах не конкретно Саратова, а Саратовской агломерации. В 2018 году регион выделяет в рамках проекта 2 млрд рублей, причем Саратову достается наибольшая часть этих денег – 850 млн рублей . Так что чиновники, много лет сетовавшие, что на развязку на Стрелке в городской казне нет денег, действительно оплошали. Процесс работы над развязкой застрял как раз на стадии подготовки документов, а пробки на проспекте 50 лет Октября никуда и не делись.
Вызвал недовольство губернатора и недавно принятый Генплан города, в котором, как «БВ» неоднократно рассказывал, администрация явно лоббирует интересы застройщиков и конкретных частных компаний.
– Когда чиновники и архитекторы идут на поводу у недобросовестного бизнеса и подписывают соответствующие разрешения, в итоге страдают жители. И очень не хотелось бы, чтобы новый Генплан Саратова поставил под сомнение саму идею градостроительства, – заявил Валерий Радаев.
Новый Генплан Саратова был подвергнут критике за транспортную схему, которую областное руководство посчитало непродуманной. В первую очередь это касается 3-й Дачной, где саратовская мэрия начала спешно планировать новую развязку, начисто позабыв о Стрелке, хотя экспертное мнение однозначно называло ее источником самых больших проблем.
«БВ» подробно разбирал проект планировки территории под новую развязку, по странному стечению обстоятельств дающий преференции ГК «Элвис» Александра и Дмитрия Росличенко , чьи торговые объекты получают красные линии. Между тем, предложенные в нем варианты регулирования движения транспорта могут обеспечить 3-ю Дачную пробками пострашнее тех, за которые водители ругают Стрелку.
Но почему-то сомнительные достоинства нового проекта развязки муниципалитет не волновали. Схема, предусмотренная прежним вариантом Генплана, была забыта, а ответить на вопросы экспертов в ходе публичных слушаний, на которых проект новой развязки разбирался, чиновники также не смогли. Теперь же саратовская мэрия получила недвусмысленный намек, что так явно симпатизировать владельцам торговых площадей в ущерб жителям ей не дадут.
Губернатор призвал муниципалитет «не создавать минное поле из-за сноса гаражей ветеранов СЭПО, вырубки многолетних елей или разрушения сквера». Дорожные развязки он назвал настоящим бичом Саратова, заодно напомнив, что постоянные заторы уже принесли городу сомнительную славу – место в ТОП-50 городов мира по дорожным пробкам .