В Советском районе работники одной из служб такси оказали содействие сотрудникам полиции. Диспетчер службы, осуществлявшая ночное дежурство, приняла подозрительный вызов от клиента и своевременно обратилась в полицию, предотвратив тем самым факт мошенничества.
Клиент, обратившийся в службу, попросил таксиста отправиться по указанному адресу и забрать деньги в сумме 30 тысяч рублей у местной жительницы. Указанную сумму необходимо было перевести на один из банковских счетов. За совершение данной операции звонивший пообещал таксисту щедрую оплату. Заподозрив неладное, водитель сообщил об этом диспетчеру, который в свою очередь проинформировал о просьбе клиента сотрудников полиции. Оперативники местного отдела полиции приняли соответствующие упреждающие меры.
Как было установлено, жертвой мошенников могла стать 80 летняя жительница поселка Степное. Бабушке позвонил неизвестный мужчина, которого она приняла за своего внука, злоумышленник ловко сымитировал голос. «Внук» пояснил, что сильно избил человека и для урегулирования вопроса ему нужны 30 тысяч рублей. Отказать «родному человеку» пенсионерка не смогла.
О том, как в дальнейшем бы развивалась эта история, догадаться не сложно. Благодаря гражданской сознательности работников службы такси, мошенники своего так и не добились, и пенсионерка сохранила свои сбережения. По данному факту сотрудниками полиции проводится проверка, приняты меры к розыску и задержанию телефонных мошенников.
Для того, чтобы не стать жертвой мошенников необходимо знать:
Телефонное мошенничество предполагает использование мобильного, реже домашнего телефона для обмана доверчивых граждан с целью получения денег. Зачастую, мошенничеством такого типа занимается несколько лиц, некоторые из них могут даже отбывать наказание в исправительных учреждениях.
Как правило, жертвы телефонных мошенников – пенсионеры
Признаки мошенничества:
– Номер, с которого вы получили смс или звонок вам не знакомы.
– Причина звонка весьма необычна, а проблему нужно решить чуть ли не сию минуту.
– Для разрешения ситуации нужно перечислить деньги или набрать специальный код, сообщить определенные сведения личного характера, перевести деньги.