В ноябре Информационный центр по атомной энергии Саратова организовал поездки для преподавателей и студентов-будущих педагогов географического факультета СГУ на Балаковскую атомную станцию. Мероприятия проходили 14, 15, 16 и 22 ноября в рамках проекта «День учителя на объектах атомной отрасли».
В Центре общественной информации в формате экскурсии-погружения студенты и преподаватели смогли не только увидеть, но и «потрогать» макеты, стенды, фотовитрины, рельефные карты и другое экспозиционное оборудование, раскрывающее суть атомной энергии и принципов работы станции. Одним из наиболее ярких стал познавательный анимационный видеоролик в формате 3D.
Следующей знаковой точкой «путешествия» стал учебно-тренировочный центр, который стал первым в России. За время своей более чем 15-тилетней работы он не только проводит стажировки для оперативного персонала управляющего блока, но и обучает иностранных работников атомной энергетики из Китая, Ирана, Индии, Белоруссии.
Студентам-географам удалось почувствовать себя полноценными работниками АЭС за тренажёром блочного щита управления, функционально-аналитическим тренажёром, а также полномасштабным тренажёром резервного щита управления. Гостям рассказали о технологическом процессе функционирования станции и наглядно показали возможности системы управления в аварийной ситуации. Такая демонстрация важна для студентов-географов, особенно для тех, кто проходит обучение по профилю социальной и экономической географии и экологов
Сотрудники географического факультета смогли попасть на саму Балаковскую АЭС. По словам участников, их поразил уровень безопасности. Биометрические показатели, национальная гвардия, пропускная система… Обо всём этом подробно рассказал начальник службы безопасности АЭС. Часовая экскурсия по самому сердцу станции позволила воочию увидеть и пруд-охладитель, и каждый из 4 энергоблоков, и лаборатории станции. Сотрудники БАЭС предоставили возможность преподавателям-географам посетить машинный зал и блочный щит управления первого и второго энергоблоков.
Погружение в рабочий процесс крупнейшей атомной станции страны позволил каждому преподавателю географического факультета не только задать интересующие вопросы экологического и экономического характера, но и лично удостовериться в полном соблюдении всех экологических норм и оценить уровень безопасности среды жизни населения города и региона.
По материалам географического факультета