17 сентября на факультете иностранных языков и лингводидактики состоялась отчётная конференция по лингводидактической практике студентов 2 курса.
Лингводидактическая практика – неотъемлемая часть подготовки будущих педагогов. Одна из главных задач практики – создание обучающимися «дидактического портфолио», с целью его расширения и использования в период прохождения педагогических практик в будущей профессиональной деятельности.
Cтуденты максимально использовали современные технологии. Так, по результатам лингводидактической практики были выявлены самые популярные удобные и содержательные электронные ресурсы. К примеру, «BBC Learning», «Teaching English»; «engVid»; «LinguaLeo», позволяющие изучать язык самостоятельно, слушая носителей языка и советуясь с ними, независимо от уровня подготовки, а также предоставляющие педагогам возможность обмениваться опытом с другими учителями. Также наиболее полезными, на взгляд студентов, стали такие программы, как «Hot Potatoes» и «Audacity», с успехом используемые педагогами уже много лет. Эти программы позволяют учителям изобретать свои собственные задания, что исключает возможность нахождения учениками готовых решений в Интернете.
Студенты впервые поработали с нормативными документами. В ходе конференции была не раз затронута актуальная тема нового закона об образовании. В этом плане лингводидактическая практика готовит студентов к приходу в «обновлённую» школу, работающую по новым стандартам.
Кроме того, как отметили заведующая кафедрой английского языка и методики его преподавания Т.А. Спиридонова и доцент кафедры английского языка и методики его преподавания Т.А. Присяжнюк, важен личный вклад каждого студента в учебный процесс. В ходе разговора были отмечены новые подходы к преподаванию языка, такие как деятельностный и компетентностный, позволяющие сотрудничать с учащимися, которые таким образом могут работать в соответствии со своими возможностями, участвовать в равноправном диалоге, в итоге становясь самостоятельными, уверенными в себе личностями.
По материалам факультета иностранных языков и лингводидактики