Фонд капитального ремонта нарушает Конституцию России



Пятый год пошёл с тех пор, как собственники квартир в многоквартирных домах формируют своими взносами Фонд капитального ремонта. Бурные страсти по взиманию этих платежей постепенно утихли. Есть ли сигналы, как сейчас функционирует этот уникальный, первый раз опробованный в масштабах страны, хозяйственный проект?

Сигналы есть. Первый сигнал был от премьер-министра Дмитрия Медведева когда, подводя итоги 2015 года, он объявил в средствах массовой информации, что собранный за год (с октября 2014 года по декабрь 2015 года) Фонд капитального ремонта использован по назначению лишь на одну треть. Освоить остальные две трети не предоставилось возможным из-за нехватки ремонтной техники.
Анализировался ли в правительстве этот результат? Мы не знаем. Ведь если по-хозяйски подумать, то оказалось, что истинная потребность в ремонтах в 3 раза меньше, чем собрано денег (при том, что далеко не все собственники бросились без оглядки вносить эту принудительную плату). Значит, завышены тарифы расчётов каждого платежа. И что делать с оставшейся суммой фонда? Не оставлять же её в неподвижности на «съедение» инфляцией? А если учесть, что все эти годы инфляция составляла 13%, то она почти наполовину обесценила собранные средства. Может, рационально было бы пользоваться этой суммой ещё 2 года, сделав перерыв в сборах, одновременно дав команду пересчитать тарифы последующих платежей в сторону уменьшения?
Так было бы сделано при советской власти, по хозяйски, не теряя ни одного рубля, взятого у населения.
Но правительство Медведева такого вывода не сделало. Даже не дало задания снизить тарифы. В последующие годы – 2016-й, 2017-й – Фонд продолжал пополняться по тем же тарифам и расходоваться, видимо, в тех же соотношениях: одна треть на дело, две трети – неведомо на что.
Тут сразу встаёт вопрос: А как обстоят дела с формированием и расходованием Фонда в нашей Саратовской области?
Оказалось, что руководители Фонда нашей области за все 4 истекших года ни разу не отчитывались в печатных изданиях перед своими заимодателями.
И даже когда попросили их об этом, ответили, что данные их отчётов есть в интернете. (Тогда и деньги собирали бы только с пользователей интернета, раз остальные не заслуживают их внимания! Но нет! Деньги собирают со всех.) Тут они обнаружили, что значительная часть собственников жилья не участвует в формировании Фонда и вместо того, чтобы разобраться, почему люди не платят, стали угрожать судом, то есть посылать всем неплательщикам судебные приказы о взыскании задолженности за все четыре года. Это второй сигнал о существовании Фонда.
А разобраться надо было! Потому что здесь произошло разночтение в реализации этого нового общегосударственного хозяйственного проекта. А именно: те собственники жилья, которые не вложились в сбор средств, чувствуя что фонд может попасть в недобросовестные руки, обратились в Верховный суд и получили следующее определение №А-57-АПГ-14 от 04.06.2014г.
1) Плата за капремонт для собственников жилья не является обязательной. Это фонд. А фонд собирается из добровольных пожертвований.
2) Относительно предъявленной судебными приказами суммы долга за 4 года в Конституции РФ также имеется определение: Конституция РФ не предусматривает платы за несуществующие услуги.


3) Уместно вспомнить ещё статью 35(п.3) Конституции РФ от 1993 года, которая не разрешает принудительно отчуждать у граждан имущество (в том числе и деньги) без равноценной компенсации.
Таким образом, оказалось, что организаторы Фонда допустили серьёзные юридические просчёты в отношении прав граждан-собственников жилья. Оказалось, что практика принудительного ежемесячного отъёма денежных средств у собственников квартир нарушает сразу три статьи Конституции.
Из положений, закреплённых в Конституции, следует, что те граждане, которые не платят взносы, делают это сознательно потому, что они не давали согласие участвовать в создании Фонда. Это означает, что у них есть другие варианты проведения капитального ремонта в своих домах (например, создание общедомовой кассы или проведение ремонта через кредит и расчёт уже после проведения работ, а не до того, и т.д.). И эти варианты более соответствуют условиям рыночных отношений, в которых мы живём.
Организаторы Фонда ведут себя по отношению к плательщикам, как к подчинённым холопам, не имеющим никаких прав: «Ваше дело платить взносы, а куда мы их расходуем, вас не касается».
Именно касается! Время холопов и вельмож давно прошло. Мы живём в условиях рыночной экономики, где все участники финансовых сделок являются равноправными хозяйственными партнёрами. В нашем случае плательщик и производитель работ должны быть связаны договором. Плательщик должен знать, когда будут выполнены работы, за которые он платит деньги. В этом случае Конституция РФ 1993 года на стороне плательщика. Статья 35 Конституции предусматривает: «Никому не дозволено отчуждать у граждан имущество без равноценной компенсации». А разве Фонд может гарантировать каждому плательщику равноценную компенсацию? Конечно, нет! Деньги плательщиков улетают безвозвратно.
Страшилки Фонда – судебные приказы – не что иное, как попытка получить деньги за несуществующие услуги. Поэтому «плательщики» отказываются платить невидимому, безответственному собирателю денег и ищут других, более ощутимых и предсказуемых исполнителей работ.
Короче говоря, практика показала, что этот новый хозяйственный проект под названием «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при реализации его в жизнь, оказался ошибочным, несостоятельным, неэффективным и нежизнеспособным. Потому что он взят из практики прошлого века и прошлых реалий, когда в стране не было ни инфляции, ни прав собственников, ни даже самих собственников. И в рыночную экономику он, как чуждый элемент, сейчас не вписывается. И это надо признать и перейти к другим, более эффективным способам производства капитального ремонта домов, соответствующим реалиям нового времени.
Сборы в Фонд надо отменить! Фонд расформировать! А деньги, взятые принудительно у людей за 4 года в виде «взносов», вернуть их владельцам, тем, у кого были взяты, чтобы справедливость восторжествовала.
Галина Городилова, пенсионер, экономист (ЗАТО Шиханы)

Источник: http://www.volskweek.ru/index.php?mode=articles&id=452



 
По теме
Прокуратура Краснокутского района  провела проверку исполнения НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
 Уведомление фонда капитального ремонта общего имущества  в многоквартирных домах в Саратовской области о доставке платежных документов жителям Саратовского муниципального района в марте 2018 года  В связи с отсутс
Ртищевская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Прокуратурой ЗАТО Шиханы по обращению местной жительницы организовано проведение проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Клумбы за 19 миллионов в Энгельсе. Экс-директор муниципального учреждения, заключивший контракт с родственницей, подозревается в коррупции - ИА Версия-Саратов © нейросеть «Шедеврум» / ИА «Версия-Саратов» В Энгельсе в отношении бывшего директора муниципального учреждения, подведомственного администрации Энгельсского района,
ИА Версия-Саратов
Медицинские учреждения Саратовской области готовы к паводку - Министерство здравоохранения      В ходе подготовки к прохождению паводка министерством здравоохранения области и подведомственными  медицинскими организациями  уточнены населённые пункты, которые могут быть подтоплены на период паводка,
Министерство здравоохранения
В Саратовской области у скотины нашли бруцеллез: ветеринары добираются на лодках - Четвертая Власть На территории двух районов региона из-за бруцеллеза ввели карантин Фото: Управление ветеринарии по Саратовской области В Саратовской области на территории двух районов из-за бруцеллеза ввели карантин.
Четвертая Власть