Сегодня в ходе очередного заседания Саратовской областной Думы в рамках правительственного часа рассматривался отчет о работе в 2017 году Государственной жилищной инспекции Саратовской области. С докладом выступил начальник ГЖИ Саратовской области Сергей Вербин.
Руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Зинаида Самсонова задала Сергею Вербину вопрос о формальных ответах на жалобы, которые саратовцы направляют в ГЖИ.
"За время работы саратовского центра защиты прав граждан СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ с мая 2016 г. было составлено более 50 обращений в ГЖИ Саратовской области, как индивидуального, так и коллективного характера. Они были направлены гражданами в адрес ГЖИ. Но ни в одном случае, по информации граждан, не было достигнуто положительного результата от данных обращений. Для решения проблем приходилось обращаться в другие органы, к депутатам. Создается впечатление, что ГЖИ свои задачи в решении проблем в сфере ЖКХ сводит к формальным ответам на жалобы граждан, не заботясь об эффективности защиты их законных интересов и прав", отметила лидер саратовских справедливороссов.
Сергей Вербин пояснил, что существует некая волна повторных обращений. Суть таких жалоб, как правило, сводится к тому, что получен достаточно объемный ответ от ГЖИ, а мер не принято. По словам Вербина, ГЖИ контролирует только отдельные нормы Жилищного кодекса, но граждане в силу не такой своей широкой грамотности в сфере ЖКХ считают, что если они обратились в органы ГЖИ, то решение должно быть принято здесь, а не в других структурах. Государственная жилищная инспекция с правовой точки зрения дает разъяснения о том какие полномочия и каким образом регулируются гражданско-правовыми нормами. Например, что по конкретному вопросу гражданам следует обратиться в суд.
"Мы обязаны давать такие разъяснения, проводя правовой ликбез граждан. Иначе по закону ответ считается неполным", отметил начальник ГЖИ Саратовской области.
Ответ Сергея Вербина прокомментировала руководитель саратовского Центра защиты прав граждан СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Светлана Березина: "Я соглашусь с начальником Госжилинспекции, что необходимо повышать правовую грамотность наших жителей в вопросах ЖКХ. Но все же, на мой взгляд, приоритетом в работе ГЖИ должно быть желание оказать конкретную помощь гражданам в решении их проблем. В конце концов, жители обращаются в первую очередь именно за помощью, а не за правовой информацией".