Сегодня, 21 июля 2017 г., члены регионального Общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы посетили ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 10».
Они осмотрели профильные отделения учреждения, проверили техническую оснащенность ЛПУ, уделив особое внимание его приспособленности для лиц с ограниченными физическими возможностями, пообщались с пациентами и сотрудниками больницы. В рабочей беседе с главным врачом поликлиники члены Общественного совета обсудили текущие вопросы деятельности учреждения.
Проверяющие особо отметили, что с момента последнего посещения в поликлинике наблюдается положительная динамика: выстроена четкая маршрутизация пациентов, в нескольких отделениях проведен ремонт, в общедоступных местах размещена информация об услугах учреждения, имеются прямые телефоны руководства. В общении с членами Общественного совета пациенты поликлиники говорили об отсутствии серьезных проблем, в том числе с записью к врачам: имеются талоны, а время ожидания на прием к узким специалистам не превышает нескольких дней.
В целом общественники положительно оценили работу поликлиники и условия предоставления ее специалистами населению медицинских услуг. Вместе с тем, они обратили внимание главного врача на необходимость продолжения работ по текущему ремонту и упорядочения логистики для лиц с ограниченными физическими возможностями, посещающими учреждение.
В своем комментарии председатель Общественного совета Валентина Богданова отметила, что независимая оценка качества оказания услуг – один из механизмов общественного контроля, призванный оценить качество и комфортность оказания социальной услуги для населения.
«В нашу задачу не входит оценка правильности назначения лекарств. Но в нашей компетенции оценить в комфортных или нет условиях и как долго посетитель ожидает приема у врача, созданы ли в учреждении условия для граждан с ограниченными возможностями, вежлив ли персонал и так далее. По каждой отрасли есть целый ряд критериев, по которым проводится оценка качества оказания социальных услуг. Они дают возможность всесторонне и объективно выявить все достоинства и недостатки в предоставлении услуги.
Если в организации выявлены недостатки, будет составлен план работы по их устранению, который согласовывается с курирующим министерством, а через год будет проверено его исполнение. Подобные посещения проводятся в обязательном порядке 1 раз в 3 года.
Сегодня все стороны – и руководители учреждений и организаций, и представители общественности, и сами жители,– заинтересованы в том, чтобы качество оказания услуг было на высоком уровне. Проведение независимой оценки призвано этому помочь», — подчеркнула Валентина Богданова.
Заместитель председателя Общественного совета Александр Шмеркевич отметил: «В целом – все хорошо, недостатки незначительные. Мы видим положительную динамику в поликлинике, видим заинтересованность руководства учреждения сделать медицинскую помощь населению доступней. И такое положение дел – во многих поликлиниках и больницах Саратовской области, которые мы уже посетили. Конечно, проблемы в отрасли остаются, и сегодня еще есть, над чем работать. Главное, что сегодня и руководство области, и руководство регионального министерства здравоохранения, и общественность работают на одну цель – чтобы медицинская помощь жителям оказывалась своевременно, качественно и в достойных условиях», — резюмировал Александр Шмеркевич.
Министерство занятости, труда и миграции области
Министерство здравоохранения области