Дискриминация по весу: почему полным людям сложнее купить одежду и устроиться на работу

Фото: www.saratov.kp.ru
По данным НИИ питания, полных в России почти 30% - более 30 млн. взрослых, «Комсомолка» выяснила, какие проблемы им приходиться решать в повседневной жизни Александра КОЗЛОВА dd_money

Каждая четвертая женщина в России ненавидит ходить по магазинам: там все равно для них одежды нет.

- После родов в первый же год прибавила 30 кг, - рассказывает моя знакомая Наталья Б., 33 года. - Сейчас вешу 83 кг. Теперь у меня 54-й размер. Пришла в торговый комплекс, несколько часов мерила и ушла, рыдая, - ничего не налезало. Больше я в модные отделы не захожу.

По данным НИИ питания, полных в России почти 30% - более 30 млн. взрослых. Всем им брендовые магазины показывают большую фигу. Максимум, что можно найти у популярных марок размер XL (50-й) для женщин. Те, кто крупнее, покупают турецкий ширпотреб, отовариваются втридорога в специальных магазинах или заказывают пошив в ателье.

МИЛУЮ УЗНАЮ ПО ПОСАДКЕ

Почему популярные марки одежды игнорируют толстяков? Спрос-то очевиден! Может показаться, что дело в расходе ткани. На платье размера S явно требуется меньше материала, чем на такое же размера XXXL, а стоить они должны одинаково.

- В массовом производстве большие размеры далеко не всегда дороже, - говорит Светлана Чайка, основатель марки одежды Chasto. - Есть рациональная раскладка лекал, когда самый большой размер соседствует с самым маленьким. В итоге получается средний расход ткани. То есть шить несколько размеров как раз выгодно.

Проблема в другом. Одежда европейских брендов шьется по так называемому европейскому размерному стандарту. Люди средней комплекции еще как-то вписываются в эти общие параметры и могут подобрать себе что-то по фигуре. Но как только речь идет о телах нестандартных, то система дает сбой.

- Продавать одежду для полных несложно, если она хорошо сидит и сделана с учетом особенности фигуры полных людей. Как правило, для вывода такой линейки требуются отдельная разработка и построение лекал. Не всем компаниям это одинаково хорошо удается, - говорит Татьяна Катинова, бывший креативный директор компании Incity.

Производители одежды признаются, что одежда больших размеров почти всегда продается хуже, чем обычная. Непроданные остатки отрицательно влияют на прибыль. В конце концов фирмам приходится делать наценку на весь товар, чтобы как-то компенсировать убытки. Тут уже бунтуют покупатели и резво переходят к конкурентам. В общем, связываться с большими размерами даже для брендов-гигантов - себе дороже.

Есть и другой деликатный нюанс. Полнота у европейских и у российских покупателей ассоциируется с солидным возрастом. Эксперты намекают, что модные марки не шьют одежду для полных еще и потому, что не хотят снижать градус молодежности. Грубо говоря, мать и дочь не должны одеваться в одном и том же магазине - таков негласный закон рынка.

Борьбу за возможность модно одеваться наравне с худышками толстяки начали с раздевания.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

ТРИ ТОЛСТЯКА И ЛЕДИ «ПЛЮС» В ПРИДАЧУ

По идее все эти 30% нестандартных покупателей должны бы хлынуть в специализированные магазины. Но этого не происходит из-за чудовищного маркетинга.

Если пробежать глазами список брендов для полных людей, можно увидеть такие: «Три толстяка», «Леди плюс», «Большая мода», Big size («Большой размер». - Авт.) и так далее. Покажите мне женщину, которая по доброй воле зайдет в магазин «Три толстяка»? Да и «Леди плюс» тоже ассоциируется если не с полнотой, то с возрастом.

- Одежду «плюс size» традиционно принято шить на очень взрослых женщин, - говорит Анна Лунина, основатель марки одежды больших размеров Lessismore. - Это такой стереотип, других объяснений на самом деле нет. Молодая модная девушка 60-го размера не имеет шансов купить платье ни на бал, ни на каждый день.

К тому же цены в магазинах для толстяков будут примерно в 1,5 - 2 раза выше, чем в обычных.

-Если ты специализируешься на производстве для полных, то будь добр предложить одежду с несколькими вариантами посадок, - объясняет Татьяна Гривенная, эксперт рынка одежды. - А это и работа конструкторов, технологов, и знание особенностей своих потребителей. Возникает также вопрос качества тканей.

В данном случае отдается предпочтение натуральным материалам, а это увеличивает стоимость изделия.

НАЛОГ НА ПЕРЕВЕС

На форумах в интернете для худеющих толстяки обсуждают и другие проблемы.

«Полный с детства, ранее работал кладовщиком, приехал на заработки в Москву, но из-за габаритов не берут на самую простую работу», - пишет Вячеслав из Перми.

В компании Headhunter «КП» пояснили, что законодательством РФ в требованиях к кандидатам запрещены параметры роста и веса, равно как и возраст, пол, национальность и вероисповедание. Оценивать можно только деловые качества. Но реально уличить работодателя в дискриминации по внешности невозможно - объяснят, что квалификация не та или опыт недотягивает. Тяжелее всего полным устроиться в сферах гостиничного и модного бизнеса и индустрии красоты. Но и разнорабочим, и грузчиком не всегда возьмут. Физические нагрузки высокие. А еще это работа в форменной одежде - про отсутствие больших размеров сказано выше.

«Прочитала, что некоторые авиакомпании заставляют людей с большим весом покупать два билета. Якобы ремень не застегивается. Лечу в Египет, неужели будет скандал в аэропорту?» - пишет дама на авиафоруме.

А как у них?

Действительно, такое правило ввели несколько компаний. В частности, AirFrance, Southwest Airlines и American Airlines. А мелкий американский перевозчик Samoa Air официально ввел «налог на толстяков»: тарифы на перелет рассчитываются исходя из веса пассажира. Чем меньше килограммов у покупателя авиабилета, тем меньше он платит. Российские авиакомпании до такого не дошли. В «Аэрофлоте» и S7 заверили, что каких-то особых требований к весу пассажира у них нет. На практике в кресле шириной 41 - 46,5 см даже не очень крупному человеку трудно разместиться. Летать же бизнес-классом дороже в 2 - 4 раза!

Толстяки борются за равноправие, и это приносит плоды. Движение боди-позитива, изначально созданное американскими феминистками, ныне выродилось в идею с лозунгом «Мое тело - мое дело». Один за другим стали появляться конкурсы красоты для пышных дам. В российском участвуют дамы от 70 кг и размером от 46-го. А в 2017 году на обложке журнала Playboy впервые появилась модель размера XXL Молли Констебл.

 
По теме
Министр труда и соцзащиты Максим Топилин - Комсомольская правда Глава Минтруда привел аргументы за повышение пенсионного возраста Александра КОЗЛОВА dd_money По данным исследовательского холдинга «Ромир», повышение пенсионного возраста не одобряют 92% россиян.
25.06.2018
 
 
С сентября омбудсмен начнет рассматривать жалобы к страховым компаниям - Комсомольская правда Новый уполномоченный начнет рассматривать жалобы уже в сентябре Софья РУЧКО dd_money В июне президент подписал закон о финансовом омбудсмене, который заработает уже в сентябре.
25.06.2018
30 развитых и развивающихся государств повысили или собираются повысить пенсионный возраст в ближайшие годы Фото: EAST NEWS - Комсомольская правда Повышение возраста, в котором можно отправляться на заслуженный отдых, произошло уже во во многих государствах Александра КОЗЛОВА dd_money Предложенный правительством законопроект о повышении пенсионного возраста в на
24.06.2018
Повышение возраста, в котором можно отправляться на заслуженный отдых, произошло уже во во многих государствах Александра КОЗЛОВА dd_money Предложенный правительством законопроект о повышении пенсионного возраста в на
24.06.2018 Комсомольская правда
Новый уполномоченный начнет рассматривать жалобы уже в сентябре Софья РУЧКО dd_money В июне президент подписал закон о финансовом омбудсмене, который заработает уже в сентябре.
25.06.2018 Комсомольская правда
Глава Минтруда привел аргументы за повышение пенсионного возраста Александра КОЗЛОВА dd_money По данным исследовательского холдинга «Ромир», повышение пенсионного возраста не одобряют 92% россиян.
25.06.2018 Комсомольская правда
Беглеца подозревают в двух вооруженных налетах и краже 230 тысяч долларов Роман ЛЯЛИН Матч между Бразилией и Коста-Рикой в Санкт-Петербурге оказался волнительным не только для фанатов, но и для местной полиции.
24.06.2018 Комсомольская правда
23 июня в Балашове по центральным улицам города вновь прокатилась волна одиночных пикетов, участники которых требовали по всей строгости закона наказать виновника смертельного ДТП, которое произошло 12 мая текущего года.
25.06.2018 Саратовский репортёр
22 июня — девять дней со дня смерти Станислава Говорухина, «КП» публикует малоизвестные факты о самых знаменитых фильмах выдающегося режиссера Анна ВЕЛИГЖАНИНА На 83-м году жизни скончался Станислав Говорухин .
22.06.2018 Комсомольская правда
Кто-то до сих пор на гребне популярности, а кто-то забыт и никому не нужен Юлия МАЗУР Когда-то мы смотрели их клипы по музыкальным каналам каждый день по тысяче раз.
19.06.2018 Комсомольская правда
Корреспонденты «КП» наблюдали за игрой нашей команды в разных фан-зонах Виктор ГУСЕЙНОВ Алиса ТИТКО Павел КЛОКОВ Дом мексиканского болельщика в Гостином дворе Ещё одна уникальная площадка,
25.06.2018 Комсомольская правда
Три мяча в наши ворота остались без ответа Андрей ВДОВИН @av_esq Возможно именно так выглядит футбольный ад: невыносимая жара, и град абсолютно всех неприятностей, которые могли произойти – голевые ошибки, автогол, удаление,
25.06.2018 Комсомольская правда
Саратовский филиал «Т Плюс» приступает к реализации инвестиционной программы «Re:Конструкция» по модернизации и техническому перевооружению тепломагистралей Саратовский филиал «Т Плюс» приступает к реализации инвестиц
25.06.2018 Четвертая Власть
В администрацию муниципального образования «Город Саратов» поступило письмо главного государственного санитарного врача по г. Саратову Николая Павлова о выявлении в обороте фальсифицированной молочной продукции,
25.06.2018 Администрация г. Саратов