- Это один из важных и весьма актуальных вопросов для нас, - говорит Евгений Викторович. - Уже сейчас у нас много звонков от тех, кто этими маршрутами пользуются. У «Межгородтранса» их (по Саратову) два: 28-й (стадион «Волга» - «Кумысная поляна») и 43-й (ООО «Оргсинтез» - Дачи «Нитрон»). Прежде чем открывать их мы с участием специальной комиссии тщательно проверили состояние дорожного полотна. Оно отвечает необходимым требованиям. Что важно, подготовлены соответствующие разворотные площадки.
- Вы упомянули про телефонные звонки. Если взять прошлые годы, были ли жалобы от дачников?
- Нет, вы знаете, одни благодарности. К тому же мы обязательно учитываем пожелания пассажиров, - продолжает Феклин. - Не раз встречались с руководителями дачных кооперативов, брали на заметку их пожелания. Например, на субботу и воскресенье включали в расписание дополнительные рейсы. Если возникала такая необходимость, то предусматривали их и в будние дни. Будем это практиковать и в нынешним сезоне.
- Ну, а если говорить в целом о работе транспортного предприятия, насколько мне известно, в прошлом году ваш автобусный парк заметно пополнился, а как в этом году?
- Дополнительно получили еще два автобуса «НЕФАЗ» и «ПАЗ». Что важно, они работают на природном газовом топливе. Это экономически выгодно. В тоже время за счет их использования обеспечивается экологическая чистота. На маршруте 2Д, пролегающем по оживленным центральным магистралям города, это особенно важно.
- «Межгородтранс», по моему мнению, всегда отличают интересные технические проекты и решения.
- Да, и на этот раз мы получаем хорошие результаты, используя преимущества космической системы «Глонасс». С ее помощью контролируем большинство наших автобусных маршрутов. Есть специальный диспетчер, который внимательно следит за передвижением автобусов на экране монитора. С помощью «Глонасса» сразу можно определить, когда водитель превысил скорость или отклонился от заданного маршрута. Такой контроль позволяет поддерживать дисциплину водительского состава. Да и пассажиры его всегда оценят.
- Вы сказали о водителях. А как у вас складывается ситуация с кадрами. Хороших шоферов ведь часто не хватает…
- А мы нашли выход. К сожалению сейчас много водителей сдают на права с категорией, позволяющей пользоваться лишь легковыми и некоторыми другими авто. А вот «категория Д» - это уже право водить автобус. Но чтобы получить эту категорию, надо отучиться и сдать экзамен на платных курсах (25-30 тыс. рублей). Все это, разумеется, за свой счет. Мы создали свой пилотный проект и предложили обучать водителей прямо на нашем предприятии, которое берет на себя расходы на учебу. Уже есть несколько человек в возрасте 25-40 лет, которые будут работать на городских маршрутах, проучившись у нас. Как говорится, «свои» водители. Думаю, это хороший стимул для тех, кто кому хочется по-настоящему овладеть нужной для себя профессией. Да и для нас это будет не случайный выбор.
Хочу еще подчеркнуть, что с водительским составом у нас постоянно ведется основательная работа (на это делаем основной акцент). Можно выделить немало шоферов, которые своей специальностью овладели в совершенстве. Среди них наш ветеран Николай Дьяков , который практически всю жизнь трудится в «Межгородтрансе». Сейчас его можно увидеть на 39 маршруте (стадион «Волга» - пос. «Водник»). Это, считай, весь Заводской район до Увека. А вот Александр Максимов и Олег Юртаев вряд ли променяют свой маршрут 2Д на какой-нибудь другой. Александр на нем всего год, но уже показывает в работе пример другим.
Вот так, начав с сезонных маршрутов мы не обошли и другие актуальные вопросы. Думаю, еще не раз к ним вернемся.
Фото автора
Источник: Провинциальный телеграфъ
20.04.2018 14:43