Прием, проходивший с 22 по 24 мая, провели специалисты министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, комитета государственного регулирования тарифов и государственной жилищной инспекции Саратовской области . За три дня к специалистам обратилось 64 человека с самыми различными вопросами: от смены председателя ЖСК до переселения людей из аварийного жилья. Самыми частыми вопросами в обращениях стали ремонт протекающей крыши в доме, переселение из аварийного жилья и начисление платы за общедомовые нужды. Приглашенные специалисты постарались максимально точно и понятно ответить на все вопросы граждан.
Жителям, нуждающимся в переселении из старых и ветхих домов, подробно рассказали о федеральной программе по переселению граждан, проживающих в ветхом или аварийном жилье; граждан, чьи дома нуждаются в ремонте кровли и подъездов, проконсультировали, в какие инстанции необходимо направлять обращения, а специалист из Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области разъяснила обратившимся порядок начисления платы за общедомовые нужды.
Наиболее сложным и нуждающимся во внимании стало обращение жителей дома, проживающих в Кировском районе. В 1999 году дом был признан аварийным и жителей должны были расселить, однако через год аварийность с дома сняли, пообещав провести ремонт, но жильцы его так и не дождались. По истечении времени жители дома за свой счет провели экспертизу, определившую, что здание имеет 90% износа, но, несмотря на это, дом не попал в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Также ТСЖ, обслуживающее дом, объявило себя банкротом и на сегодняшний день жители не знают, кому платить деньги за коммунальные услуги. В 2016 году, после очередного судебного разбирательства, дому снова присвоили статус аварийного, но в программу по переселению люди попасть так и не смогли. В конце приема обратившихся по такому емкому и сложному вопросу граждан проинформировали о том, как работает федеральная программа по переселению из аварийного жилья и, в связи со сложившейся ситуацией, жильцам порекомендовали привлечь инвестора, заинтересованного в участке земли, на котором расположен дом. По вопросу оплаты коммунальных услуг сотрудник Государственной жилищной инспекции пообещал уточнить, к какой управляющей компании относится данный дом. Также, в связи со сложностью вопроса, специалисты настоятельно порекомендовали жителям написать обращение на имя министра строительства и ЖКХ Саратовской области.
На все свои вопросы и обращения граждане получили подробные развернутые ответы. Специалисты старались максимально помочь в информировании жителей и разъяснении их прав в области жилищно-коммунальной сферы.