В апреле нынешнего года сразу два оператора мобильной связи - "Т2 РТК Холдинг" (Tele2) и "ВымпелКом" ("Билайн") - решили не включать SMS-сообщения в некоторые пакетные тарифы.
Как сообщает РБК , интерес к СМС-сообщениям снижается во всём мире, пользователи отказываются от них в пользу общения в мессенджерах. В самом дешёвом тарифном плане "ВымпелКома" из новой линейки СМС не предусмотрены, их можно купить дополнительно - по 1,5 рубля за штуку. Тариф обойдётся в 250 рублей в месяц (цена для Ростова-на-Дону, для других городов расценки пока не объявлялись), в него входят 250 минут и 1,5 Гб мобильного интернета. Ранее в самый дешёвый тарифный план стоимостью 300 рублей был включён пакет из 100 СМС.
В одном из младших тарифов Tele2 с посуточной оплатой в 7 рублей из новой линейки нет включённого пакета СМС, их можно купить по 1,5 рубля за штуку. На других тарифах Tele2 пакет включённых СМС снизился на 50 штук. "Мы не хотим, чтобы клиенты переплачивали за огромные объемы СМС, которыми они не пользуются. Вместо этого мы включили в тарифы популярные безлимитные соцсети и мессенджеры, ставшие основными каналами общения", — пояснил представитель "Т2 РТК Холдинга" Константин Прокшин.
"Владельцы пакетов всё чаще имеют привычку заменять СМС мессенджерами. Наши исследования показывают, что пользователи младших тарифов практически вообще не используют СМС", - заявила пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.
Доходы операторов связи от SMS снижаются последние три года, уточняет РБК со ссылкой на данные консалтинговой компании AC&M. В 2016 году операторы заработали на СМС, 49,6 млрд рублей, что на 6,4% меньше, чем в 2015 году. Доходы для операторов от СМС растут только от рассылок, которые делают абонентам банки, ретейлеры и другие организации. В 2016 году они увеличились на 27% и составили 14 млрд рублей. При этом доход от мобильного интернета вырос на 10% - до 233,3 млрд рублей. Продавать СМС не включёнными пакетами, а отдельными сообщениями также выгодно для операторов.
Ранее от включённых пакетов СМС в некоторых тарифах отказались и крупнейшие мировые операторы связи: американские AT&T и Verizon и британский Vodafone.
Другие крупные российские операторы пока не последовали примеру конкурентов. Как уточнил представитель "МегаФона", клиенты активно используют СМС, особенно на "младших" тарифах. В самый дешёвый пакет "МегаФона" стоимостью 300 рублей входят 200 СМС. В компании МТС от комментариев отказались.
Напомним, в 2016 году в России значительно вырос уровень проникновения бесплатных коммуникационных сервисов: почти 60% жителей нашей страны хотя бы раз в неделю пользовались мобильными приложениями электронной почты и социальными сетями, 50% использовали мессенджеры, а рост использования СМС фактически остановился.
Операторы связи в России начали отказываться от СМС в пакетных тарифах
Фото: nversia.ru
Источник: Газета Наша Версия
26.04.2017 09:01