Права потребителей при оказании услуг по ремонту автотранспортных средств

Права потребителей при оказании услуг по ремонту автотранспортных средств

Управление Роспотребнадзора по Саратовской области   разъясняет, что согласно п. 15 "Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290, договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Наиболее распространенным формуляром является заказ-наряд, но это не исключает использования и иных бланков, лишь бы в них были отражены все необходимые условия.

Если работы выполняются непосредственно при совершении сделки, в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 Правил). В принципе, это относиться не только к таким видам работ (услуг) как мойка, диагностика, подкачка шин, но к любым другим, выполнение которых происходит в присутствии заказчика. В таком случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека и т.п.

В иных случаях соблюдение письменной формы договора необходимо. Вышеуказанные   правила (п. 17) содержат перечень условий, которые отражаются в заказ-наряде:

·                наименование и местонахождение исполнителя, фамилию, имя, отчество и адрес потребителя;

·                перечень работ (услуг), необходимых материалов и запасных частей, предоставленных автосервисом, их стоимость;

·                дату приема заказа и сроки его выполнения, цену работ и порядок ее оплаты, гарантийные сроки, если они установлены;

·                сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, номера агрегатов), а также цену транспортного средства, определяемую по соглашению сторон;

·                фамилию, должность лица, оформлявшего заказ, и подписи сторон.

Также в договор могут быть включены и другие имеющие значение условия, например, о порядке и сроках оплаты за выполненную работу, информацию о предоставленных запчастях, сроках устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и т.д. Вместе с заказ-нарядом оформляется акт сдачи-приемки. Правильное оформление акта сдачи-приемки позволяет избежать спора о состоянии автомобиля после ремонта.

В акте необходимо указать, что автомобиль внешних дефектов не имеет, а также отразить его комплектность (коврики, магнитола, колонки, аптечка, домкрат и т.д.).

 

Отдел защиты прав потребителей

 
По теме
Группа подрывников облспаса достигла рекорд по подрыву льда Нарина Балаян Фото: В Саратовской области проводят подрывы льда на реке Алтата В Саратовской области проводят подрывы льда на реке Алтата.
Авария произошла в Энгельсском районе в 6:30 Нарина Балаян Фото: У села Шумейка женщина-водитель «Опеля» госпитализирована после аварии с «Джили» В Энгельсском районе девушка-водитель «Опеля» госпитализирована посл
Максим Владимирович в  2007 году окончил Саратовский Государственный Медицинский Университет им.
Министерство здравоохранения
Медики «скорой» Базарно-Карабулакской больницы возмутились лишением допвыплат - Четвертая Власть В правительстве РФ, видимо, про сотрудников «скорой помощи» просто забыли В Базарно-Карабулакском районе Саратовской области сотрудники «скорой помощи» сделали видеообращение к президенту Владимиру Путину из-за неполу
Четвертая Власть
JPG Файл - МО МВД по ЗАТО п. Светлый В рамках акции "Сообщи, где торгуют смертью", с целью привлечения общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, сбора  оперативно-значимой информации,
МО МВД по ЗАТО п. Светлый