Права потребителей при оказании услуг по ремонту автотранспортных средств
Управление Роспотребнадзора по Саратовской области разъясняет, что согласно п. 15 "Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290, договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Наиболее распространенным формуляром является заказ-наряд, но это не исключает использования и иных бланков, лишь бы в них были отражены все необходимые условия.
Если работы выполняются непосредственно при совершении сделки, в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 Правил). В принципе, это относиться не только к таким видам работ (услуг) как мойка, диагностика, подкачка шин, но к любым другим, выполнение которых происходит в присутствии заказчика. В таком случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека и т.п.
В иных случаях соблюдение письменной формы договора необходимо. Вышеуказанные правила (п. 17) содержат перечень условий, которые отражаются в заказ-наряде:
· наименование и местонахождение исполнителя, фамилию, имя, отчество и адрес потребителя;
· перечень работ (услуг), необходимых материалов и запасных частей, предоставленных автосервисом, их стоимость;
· дату приема заказа и сроки его выполнения, цену работ и порядок ее оплаты, гарантийные сроки, если они установлены;
· сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, номера агрегатов), а также цену транспортного средства, определяемую по соглашению сторон;
· фамилию, должность лица, оформлявшего заказ, и подписи сторон.
Также в договор могут быть включены и другие имеющие значение условия, например, о порядке и сроках оплаты за выполненную работу, информацию о предоставленных запчастях, сроках устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и т.д. Вместе с заказ-нарядом оформляется акт сдачи-приемки. Правильное оформление акта сдачи-приемки позволяет избежать спора о состоянии автомобиля после ремонта.
В акте необходимо указать, что автомобиль внешних дефектов не имеет, а также отразить его комплектность (коврики, магнитола, колонки, аптечка, домкрат и т.д.).
Отдел защиты прав потребителей