Управление Роспотребнадзора по Саратовской области защитило права потребителя, нарушенные при дистанционной торговле.
Управление Роспотребнадзора по Саратовской области обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Якименко О.А. в интересах потребителя о возмещении денежных средств и компенсации морального вреда.
В феврале 2017 года посредством дистанционной торговли гр. Л. заключил договор купли-продажи офисной бумаги с индивидуальным предпринимателем Якименко О.А. ИП Якименко О.А. выставил гр. Л. счёт на оплату заказанного товара, покупателем в соответствии с условиями договора счет был оплачен 2 марта 2017 года (50 % предоплаты в размере 16395,70 рублей). В соответствии с п. 3.2 вышеуказанного договора, срок отгрузки товара - в течение 5 дней от момента получения продавцом предоплаты. В установленный договором срок оплаченный товар потребителю не был доставлен.
В июле 2017 года потребитель направил претензию ИП Якименко О.А. с требованием расторгнуть договор купли-продажи, вернуть денежные средства в размере перечисленной 50 % предоплаты. В добровольном порядке требования потребителя удовлетворены не были.
Решением Заводского районного суда г. Саратова действия продавца ИП Якименко О.А. признаны незаконными. В соответствии с решением суда продавец обязан вернуть гр. Л. удержанную сумму в размере 16395,9 рублей, неустойку в размере 8197,85 рублей, компенсацию морального вреда в размере 1500 рублей и штраф в сумме 8197,85 рублей за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя. Решение суда вступило в законную силу и обжаловано не было.
Отдел защиты прав потребителей