Сделка имени Лапышова-Чепрасова. Потуги власти как самоизобличение корысти

Сделка имени Лапышова-Чепрасова. Потуги власти как самоизобличение корысти
Фото: www.sutynews.ru


Как вы сможете в этом убедиться, он целиком и полностью состоит из изложения юридической позиции администрации БМР на грядущем суде, который может стать одним из самых резонансных в этом году. Речь о Мысе за пляжем 7-го микрорайона, который будучи разделенным на 2 больших участка площадью более чем в 1 га каждый, оказался в аренде/собственности Михаила Лапышова, бизнесмена, близкого господину Чепрасову .
Напомним, наше недоумение касалось того, каким беспринципным способом городская земля, потенциально оцененная ее новыми владельцами в 4 млн рублей, была выведена в частную собственность за сумму в 27 раз меньшую  ссылка .
Предлагаем вам оценить комментарий администрации, которая сочла необходимым таким образом доказать что-то налогоплательщикам:

“Сразу несколько СМИ опубликовали информацию, где журналисты, основываясь на мнении некоего юриста Анощенкова, заявили, что участок земли на территории города Балаково незаконно передан в частное пользование с нарушением действующего законодательства.
В производстве Балаковского районного суда Саратовской области находится административное дело по исковому заявлению гр. А.А. Анощенкова к Комитету по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации БМР (далее – Комитет) и обществу с ограниченной ответственностью «Хлеб-Соль» с требованием о признании недействительной в силу ничтожности сделки передачи из муниципальной собственности в собственность ООО «Хлеб-Соль» земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 64:40:020115:194 общей площадью 11497 кв.м., расположенного по адресу: Саратовская область, город Балаково, улица Набережная Леонова, берег судоходного канала, напротив 7-го микрорайона.
В иске Александр Александрович, обращает внимание и на то, что указанный выше земельный участок отнесён к территориальной зоне Р1 (рекреационные территории), что соответствует функциональной зоне рекреационного назначения по Генеральному плану города Балаково до 2025 года, утверждённого решением Совета от 29.10.2010 № 217.
Однако, согласно сведений Единого государственного реестра недвижимости, истцу стало известно, что 20.10.2016 года на земельный участок зарегистрировано право собственности ООО «Хлеб-Соль».
Тем самым, он указывает в своем иске на то, что сделка по передаче земельного участка рекреационного назначения в частную собственность незаконна, нарушает интересы, а также право на благоприятные условия проживания неопределенного круга жителей города Балаково, в том числе и его самого.
Администрация Балаковского муниципального доводит до сведения, что подобные заявления являются необоснованными.
В соответствии со ст. 217 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизациигосударственного и муниципального имущества.
Земельный кодекс РФ установил принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу Земельного кодекса РФ, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ установлено, что если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии со статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, заинтересованным в участке лицом подается соответствующее заявление. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 – 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса, в т.ч. документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Следовательно, при подаче заявления о предоставлении участка в порядке подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, необходимо представить, в т.ч.
документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП;
документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений
Как было отмечено ранее, на земельном участке кадастровым номером 64:40:020115:194 расположен нежилое здание, которое является собственностью ООО «Хлеб-Соль» на основании свидетельства о регистрации права № 64-64/007-64/007/0072016-304/1 от 11.03.2016 года.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В месячный срок со дня поступления указанного в заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Кроме того, в части 1 статьи 549 этого же Кодекса указано, что по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
Согласно статье 130 Гражданского кодекса РФ земельные участки относятся к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость).
Однако же обращает внимание на то, что в соответствии с п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001г. № 175-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению не подлежат, в частности, земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, сады, скверы, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).


Согласно части 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В исковом заявлении Анощенков ссылается на п.18 ч.8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, согласно которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.
Конкретной нормы закона, устанавливающие понятие «земельный участок общего пользования», как объект гражданского оборота, законодательством РФ не установлено.
Вместе с тем, статьей 262 Гражданского кодекса РФ под земельными участками общего пользования понимает не закрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
В соответствии с подп. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) территориями общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числеплощади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Таким образом, под территориями общего пользования и соответственно земельными участками. Находящимися в границах территорий общего пользования вышеназванными объектами общего пользования: площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, а также иные, в том числе природные объекты, к которым должен быть обеспечен доступ неопределенного круга лиц с целью их использования в пределах, установленных законом. В связи с чем, доступ к указанным объектам не может быть ограничен.
В целях предотвращения ограничения доступа не определенного круга лиц к территориям общего пользования: площадям, улицам, проездам, набережным, береговым полосам водных объектов общего пользования, скверам, бульварам и иным объектам общего пользования, законодательством установлен запрета приватизацию земельных участков, на которых указанные объекты расположены, а именно:
В пункте 12. ст. 85 установлено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Исходя из толкования вышеуказанных норм права в их совокупности, следует, что данный заперт распространяется только на те земельные участки, на которых расположены объекты, доступ к которым не может быть ограничен в соответствии с федеральными законами, и которые, в силу расположения на них вышеназванных объектов, должны быть доступны для неопределенного круга лиц с целью пользования таким обетами. (Позиция Федерального арбитражного суда Московского округа Постановление от 10.09.2009 г. № КГ-А40/6985-09).
Только при наличии на земельном участке объекта общего пользования для неограниченного круга лиц, такой земельный участок подпадает под понятие «земельный участок общего пользования», что согласуется с положениями ст. 262 ГК РФ.
Таким образом, правовой режим общего пользования земельные участки приобретают не сами по себе, а лишь в силу наличия на них определенных, указанных в законе объектов или элементов инфраструктуры, к которым и должен быть обеспечен беспрепятственный доступ для любого лица.
Так же правовой подход к применению положений о запрете на приватизацию земельных участков и применении ст. 85 ЗК РФ сформирован в определении Верховного Суда РФ от 27.10.2009 г. № 11-В09-19, который указал, что цитата: «Данная норма не допускает приватизации земельных участков общего пользования уже занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования.» (Бюллетень Верховного суда № 7 2010г.)
Исходя из п. 12 ст. 1 ГрК РФ и ст. 262 ГК РФ названные выше объекты, представляют собой территории общего пользования; в их состав входят находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки либо земли, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, обладая правом свободного доступа на них и использования на этих участках и землях объектов.
Согласно части 8 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ Градостроительное зонированиеосуществляется в населенных пунктах органами местного самоуправления путем утверждения правил землепользования и застройки.
В настоящий момент на территории города Балаково Саратовской области действуют Правила землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области, утверждённые решением Совета МО г.Балаково от 23.09.2011г. № 311, последние изменения внесены решениям Совета МО г.Балаково от 25.01.2017 года.
Настоящие Правила в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации предусматривают в муниципальном образовании город Балаково систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании – делении всей территории в границах муниципального образования город Балаково на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон (ч. 1 ст. 2 Правил).
Согласно статье 29 указанных Правил, рекреационные территории – объекты градостроительного нормирования – представлены в виде городских парков, садов, скверов, бульваров, набережных, пригородных рекреационных парков, других мест кратковременного отдыха населения и территорий зеленых насаждений в составе участков жилой, общественной, производственной застройки.
Основные виды разрешенного использования: передвижное жилье (2.4), коммунальное обслуживание (при условии соблюдения санитарных разрывов и норм) (3.1), культурное развитие (3.6), развлечения (4.8), природно-познавательный туризм (5.2), общее пользование водными объектами (11.1)
Как следует из текста оспариваемого договора, характеристики предмета договора не противоречат указанным выше нормативным положениям.
Исходя из приведенных норм права, следует вывод о том, что нахождение земельного участка в границах той или иной территориальной зоны, установленной правилами землепользования и застройки, определяет режим его использования в соответствии с градостроительным регламентом и само по себе не влияет на ограничение обороноспособности участка. Запрет на приватизацию земельного участка закон связывает не с нахождением земельного участка в границах той или иной территориальной зоны, а с вхождением земельного участка в состав, в частности, земель общего пользования, которые могут включаться в состав различных территориальных зон.
Согласно материалам дела земельный участок, явившееся предметом спорного договора купли-продажи имеет категорию земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: передвижное жилье, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка.
Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 90-20701946 от 28.06.2016 года ограничение (обременение) права на указанный выше земельный участок не зарегистрировано.
Согласно части 1 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
Доказательств отнесения земельного участка к особо охраняемым природным территориямистцом не представлено.
Таким образом, Анощенковым А.А. не представлены доказательства невозможности предоставления указанного земельного участка в собственность.
Пресс-служба администрации БМР”.

Конец пространной цитаты.
Обращаем внимание тех, кто сумел прочесть сей труд до конца. Усиленные потуги команды Чепрасова представить сделку как абсолютно корректную, только подтверждают нашу принципиальную позицию:
Ничьи частные интересы не имеют права затмевать интересы бюджета и каждого налогоплательщика!

Источник: http://www.sutynews.ru/index.php?mode=articles&id=6585



 
По теме
Прокуратура Саратовского района провела проверку законности приобретения права собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения,
 Прокуратурой Саратовского района проведена проверка соблюдения земельного законодательства и законодательства о погребении.
29 августа 2017 года Арбитражный суд Поволжского округа поддержал решение и предписание Саратовского УФАС России по жалобе на действия администрации Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального рай
24 августа 2017 года администрация Балтайского муниципального района Саратовской области сообщила об исполнении выданного Саратовским УФАС России предупреждения о прекращении действий,
Саратовское УФАС России выдало предупреждение администрации Балтайского района области, потребовав прекратить «действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства».
Прокуратурой Воскресенского района по обращению министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области проведена проверка правомерности оформления права собственности физическим лицом на земельный участок.
17 июля 2017 года Саратовское УФАС России выдало предупреждение администрации Балтайского муниципального района Саратовской области о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Силами МБУ «БалАвтоДор» перемещено несколько ларьков, выходящих на территорию общего пользования, часть забора и ворота, бетонные сооружения, препятствующие свободному передвижению по участку В Балакове Саратовской области,
В центре Саратова полыхал частный дом - ИА Версия-Саратов © ИА «Версия-Саратов» В Саратове сегодня полыхал частный дом № 19 по улице Хвалынской (рядом с пересечением улиц Чапаева и Большой Горной).
ИА Версия-Саратов
Профориентация в ЦОД Галактика-64 - Вавиловский университет В рамках смены Вавиловского университета в центре одарённой молодёжи Галактика-64 преподаватель кафедры "Лесное хозяйство и ландшафтное строительство" Козаченко М.А.,
Вавиловский университет
Выездное мероприятие сотрудников ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России - Городская больница №9 С 26 по 28 марта 2024 г в Саратовской области МЗ РФ организовало проведение выездного мероприятия сотрудников ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России по оказанию организационно-методической помощи по профилю "терапия и профилак
Городская больница №9
В главном корпусе Ртищевской районной больницы заменят лифт-долгожитель - Министерство здравоохранения При замене лифтов используется комплексный подход, проекты зачастую включают не только замену лифта, но также учитывают и необходимость проведения ремонтных, отделочных работ и обновления инженерных сетей.
Министерство здравоохранения
СКАЖИТЕ «НЕТ» ТУБЕРКУЛЁЗУ, СКАЗАВ «ДА» ЕГО ПРОФИЛАКТИКЕ - Балаковские вести Всемирный День борьбы с туберкулёзом в этом году выпал на 24 марта. Туберкулёз является одной из 10 основных причин смерти во всём мире, входит в перечень социально значимых заболеваний и представляющих опасность для окружающих.
Балаковские вести
Акция - Вавиловский университет В период времени с 18 по 29 марта 2024 года на территории Марксовского района проходит первый этап общероссийской акции "Сообщи где торгуют смертью".
Вавиловский университет