Центробанк может ввести специальную маркировку для сайтов страховщиков, продающих электронные полиса ОСАГО, в поисковой выдаче. Предполагается, что мера поможет покупателям отличать мошеннические сайты, торгующие поддельными полисами. Об этом заявили в пресс-службе ЦБ.
"Такая маркировка была бы полезна для клиентов страховых компаний, помогая отличить тех, кто предлагает фальшивый электронный полис ОСАГО", - цитирует ТАСС представителя регулятора.
Совместный проект Центробанка и компании "Яндекс" по маркировке сайтов легальных микрофинансовых организаций был запущен в среду, 28 июня. В поисковой выдаче "Яндекса" напротив сайтов МФО, имеющих лицензию, появляется зелёный кружок с надписью "Реестр Банка России". Так потребители могут отличить их от "чёрных кредиторов", не имеющих лицензии и не попадающих под регулирование ЦБ.
Как уточнил представитель Центробанка, практику маркировки могут распространить и на другие сегменты финансового рынка, где потребители могут столкнуться с массовым введением в заблуждение. При этом ЦБ готов работать с любыми поисковиками, которые хотят, чтобы их аудитория "получала проверенную информацию о легально работающих финансовых организациях".
Напомним, полисы ОСАГО в электронном виде в России начали продавать с 1 июля 2015 года, когда автомобилисты получили возможность продлять действующие договоры страхования в той компании, где они были изначально заключены. С 1 октября 2015 года купить электронный полис стало можно в любой страховой компании, предоставляющей эту услугу, а с 1 января нынешнего года для страховщиков была введена обязанность продавать электронные полисы ОСАГО. С начала 2017 года было продано почти 1,5 миллиона таких полисов.
В Саратовской области с января 2017 года по март было продано более 15 тысяч полисов ОСАГО в электронном виде . По уровню продаж е-ОСАГО регион оказался на 11-м месте в России.