Сервис для инноваций: саратовского производителя супер-подшипников хотят обязать создать сервис-центры

Владельцы инновационных железнодорожных вагонов могут получить проблемы из-за нехватки ремонтных мощностей для подшипников уже через 5-6 лет. Пока такую продукцию ремонтируют только на заводах-изготовителях. По самым неблагоприятным прогнозам, к 2024 году весь парк современных вагонов, который сейчас насчитывает почти 100 тысяч, может встать на прикол.

На новых вагонах используются кассетные подшипники, которые в РФ производят всего две компании — SKF и «ЕПК-Бренко» . Такая продукция может служить 8 лет или 800 тысяч км пробега без ремонта. Но ремонт можно проводить только непосредственно у производителей, на заводах в Твери и Саратове. Между тем вагоны, где стоят инновационные подшипники, эксплуатируются в основном в Сибири и на Дальнем Востоке.

Такие опасения высказывает руководство АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК). Как пишет «Коммерсант», в чьем распоряжении оказалось письмо замгендиректора ПГК Сергея Гончарова в Объединение производителей железнодорожной техники, отправленное 22 мая, проблема в части сервиса уже назревает.

Сами производители о проблеме в курсе. Ведущий производитель вагонов РФ — ПАО «Объединенная вагонная компания» , начала переговоры с предприятиями, выпускающими подшипники, о создании сервис-центров. В этом же направлении работает и «Уралвагонзавод» , который тоже пригласил производителей к диалогу. Но пока ответ получен только от SKF, которая в 2016 году лицензировала свой сервис в Тихвине.

Самый мощный в стране производитель подшипников — это «ЕПК-Бренко» с заводом в Саратове мощностью 250 тысяч штук в год. Компания также может ремонтировать по 100 тысяч подшипников ежегодно. SKF способна выпускать до 80-85 тысяч подшипников и к 2020 году планирует нарастить производство до 200 тысяч. Но ее мощности по ремонту в 2017 году составляли только 10 тысяч подшипников в год с перспективой достичь результат в 40-60 тысяч отремонтированных подшипников в 2018-2020 годах. Но установка новых комплектующих однозначно выгоднее производителям, так как стоит на 49% дороже. Между тем, сложности с ремонтом подшипников — это один из сдерживающих факторов внедрения инновационных железнодорожных вагонов, наряду с их высокой ценой.

ПГК уже подошла к проблеме ремонта своих вагонов со всей серьезностью. Буквально неделю назад компания  открыл  в Саратовской области свой участок текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов . Находится он в Балакове, где компания давно сотрудничает с местным производителем удобрений — филиалом АО «Апатит» . Мощность объекта рассчитана на ремонт 2,4 тысячи вагонов в год.

АО «ЕПК Саратов» входит в состав ОАО «Управляющая компания ЕПК» — крупнейшего производителя подшипников в стране.  Инновационное производство появилось в 20017 году, когда существовавший с середины 30-х годов XX века Саратовский подшипниковый завод вошел в состав Е вропейской подшипниковой корпорации (ЕПК). Сейчас производство в Саратове — один из лидеров отрасли.

В Саратове выпускается шарнирная группа подшипников, применяемых на железной дороге, автопроме и в авиастроении. В 2017 году было налажено производство подшипников для башенных кранов , диаметр таких комплектующих составляет 2 метра.

Что же касается кассетных подшипников, то эта продукция, как поясняется на сайте компании, выпускается в виде цельного узла, не требующего перед установкой ни регулировки, ни дополнительной смазки. Подшипники устанавливаются как на вагонах, так и на локомотивах. Предприятие предлагает клиентам и новые подшипники, и уже прошедшие восстановительный ремонт. В 2016 году выручка «ЕПК Саратов» составила 2,02 млрд рублей при чистой прибыли 107 млн рублей.

 
По теме
 
После ДТП на Чернышевского с троллейбусом и 5 машинами госпитализировали девушку - Четвертая Власть Ее намеревались отпустить на амбулаторное лечение, но в итоге все-таки оставили в медицинском учреждении В Октябрьском районе Саратова 17-летнюю девушку госпитализировали после массового ДТП,
16.10.2018 Четвертая Власть
Обыватели с интересом наблюдают за развитием скандала вокруг двух известных футболистов.
16.10.2018 Саратовский репортёр
Незадолго до гибели Евгения Шишкина собиралась подать рапорт об увольнении [видео] Елена ПЕТРОВА Это первое убийство следователя по особо важным делам за последние 20 лет,
16.10.2018 Комсомольская правда
Российский государственный академический театра имени Федора Волкова показал на фестивале имени Олега Янковского «обжигающую» «Чайку» - Известия Саратов Вчера в рамках Четвертого Всероссийского театрального фестиваля имени Олега Янковского на большой сцене Академдрамы состоялся показ постановки «Чайка.
16.10.2018 Известия Саратов
Депутат Государственной Думы Василий Максимов вручил призы победителям футбольного турнира - Администрация Энгельского района На спортивной площадке рядом с бассейном «Лазурный», которая была торжественно открыта в конце лета, прошёл заключительный этап турнира на призы депутата Государственной Думы Василия Максимова.
15.10.2018 Администрация Энгельского района
Соревнования проходил с 12 по 14 октября в Тбилиси. По информации министерства молодежной политики и спорта области, всего за победу в разных весовых категориях боролись свыше 250 самбистов, представляющих 36 стран мира.
15.10.2018 Известия Саратов
Сотрудники МЧС эвакуировали семь человек Вчера вечером в Заводском районе Саратова горел двухэтажный дом №11 на улице Азина, сообщили "СарИнформу" в пресс-службе ГУ МЧС региона.
16.10.2018 Sarinform.Ru