В настоящее время нет никакой потребности располагаться промышленным предприятием вдоль Волги, где активно развивается жилая зона и зона отдыха. Приятно видеть единодушие областного правительства и городских властей в решении вопросов благоустройства и развития города. Благодаря спикеру Государственной Думы РФ и нашему земляку Вячеславу Володину удалось организовать финансирование работы в этом направлении. Сейчас необходимо довести идеи до полной реализации. Потребность в пляже высказана многими горожанами - в Саратове нет ни одного пляжа с нормативной возможностью купания. На такой огромный город нет ни одного места для причаливания катеров! Я не говорю о постоянных стоянках, нуждающихся в перемещении. Но встать даже на 5 минут для погрузки-выгрузки пассажиров – негде! Члены общественной палаты обращались с этим вопросом и были услышаны городской властью. Идет проектирование пирсов с кнехтами для временной остановки катеров. Пляж, пешеходная зона, площадки для подростков и детей, фонтаны - вместе формируют большую зону отдыха и рекреации, где удобно жить. Вместе с тем, остается проблема переноса промышленных предприятий. Я не встречал в развитых городах мира комбикормовый завод в центре города, не встречал и железнодорожных путей в местах массовых прогулок людей. Их нужно переносить.
Саратов начинался от воды, и поскольку тяжелые грузы перевозились прежде всего по воде, то вдоль Волги возникли причалы, склады, фабрики и заводы. Это была неприглядная часть города. Жилье располагалось на возвышении, а даче - еще дальше. Но с развитием промышленности, перекачивающих станций и дорог, потребность располагаться вдоль воды исчезла в большинстве городов еще в 19-20 веках.
Но решать эту проблему нужно аккуратно. В Саратове количество единиц бизнеса в два раза ниже чем в передовых регионах России и необходимость делать всё чтобы количество всех типов предприятий росло. Только за счет увеличения количества единиц бизнеса, за счет развития инновационных направлений мы сможем поднять экономику и получить дополнительные доходы в бюджет, которые так нужны для строительства всех зон благоустройства. Для этого необходимо создавать инфраструктуру, понятные фискальные и разрешительные правила, системы безбумажного документооборота, благоприятные условия для жизни сотрудников с целью сохранения квалифицированных кадров. Существует и другая проблема - с зонированием мест для развития различного вида бизнеса, в том числе промышленного. Я уверен, что вполне реально сесть за стол переговоров и найти новые площадки для переноса промышленных производств от зоны набережной. Причём, вероятно, эти площадки могут быть больше исходных и, соответственно, промышленные предприятия смогут расширить свои производственные мощности и выпускать больше продукции. Только делать это нужно оперативно.