Александр Ландо : "Прежде чем построить дом, сделайте дорогу"
В эти минуты члены Общественной палаты области, представители администрации города и министерства ЖКХ ищут решение проблем с парковками. По их мнению, строительство новых домов должно вестись в комплексе со всей инфраструктурой. Как показал опыт, об этом застройщики не думают, и у жильцов возникают серьезные проблемы.
Член ОП Евгений Лузановский привел примеры "неудобной" застройки. В Саратове построено несколько новых жилых комплексов в центральных районах города, где предусмотрены минимальные места для парковки или где парковочных мест нет вообще. Среди них - "Эгоист" около Волги, высотка на улице Советской, комплекс на улице Шелковичной и другие.
Члены ОП обратились к опыту других городов России, где уже существуют нормативы парковочных мест у жилых домов и других объектов. В Томске должно быть одно машиноместо на каждую сотню квадратных метров жилой площади. Член ОП Михаил Волков рассказал о том, что в некоторых городах сначала строят проезды, а потом застраивают территории домами. Он также показал участникам заседания фото, снятое им с самолета, где видны ровные линии дорог вдоль и поперек. Он поставил их в пример, однако отказался назвать страну, где был сделан снимок. Михаил Волков добавил:
- Экономика России и Саратовской области находится в кризисе, строительная отрасль тоже в кризисе. Как только появляются дополнительные нагрузки на нее, строительный рынок останавливается. Но назрела необходимость создать нормативы, связанные с паркингами, велодорожками и зелеными зонами. Нормативы нужно вводить плавно, учитывая общественные интересы. Резко их ввести не получится. Если остановится строительство - пользы для экономики от этого не будет.
Депутат Леонид Писной поддержал идею создания нормативов застройки. Прочитать комментарий эксперта можно ниже.