Согласно опубликованным 25 апреля данным Росавиации , саратовский перевозчик занимает 22 место среди российских авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров.
Если в 1 квартале 2015 года рейсами «Саравиа» были перевезены 85802 человека, то в этом году показатель упал до 82280 человек. При этом рейсы стали менее рентабельными: их загрузка за этот же период сократилась на 1,5% — до 79,6% занятых кресел в среднем на рейсе.
По объему перевезенных грузов саратовская авиакомпания занимает 32 место. В январе-марте 2016 года ее самолеты перевезли 214 тонн грузов и почты против 237 тонн годом ранее. Коммерческая загрузка снизилась до 69,2%, падение за год составило 1,5%.
Эксперты отмечают, что на отечественном авиарынке усиливается тенденция к концентрации: на долю 15 крупнейших авиакомпаний приходится больше 90% авиаперевозок. По мнению сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федора Борисова, для многих компаний выходом из сложной ситуации будет поиск высокомаржинальных ниш с низкой конкуренцией. Летний сезон. После ухода «Трансаэро» небольшим региональным компаниям еще удастся пережить, но в осеннее-зимний период расстановка сил может измениться, считает он.
Что касается «Саравиа», то заработать в высокий сезон на чартерных зарубежных перевозках компании не удастся. Согласно опубликованному апрельскому реестру сертификатов, Росавиация сохраняет для саратовского перевозчика запрет на международные полеты. Напомним, этот запрет был введен 26 октября 2015 года – в ходе проверки комиссия Росавиации выяснила, что в кабине пилотов на одном из международных рейсов находилось постороннее лицо. Руководство компании обещало, что ограничения будут сняты уже к январю, однако этого не произошло.
Сейчас «Саравиа» пытается заместить потерянные международные рейсы внутренними южными направлениями. Так, «Саратовские авиалинии» будут летать между Симферополем и Нальчиком, выполнять рейсы из Самары и Нижнего Новгорода в Минводы, из Калуги – в Симферополь, а из Уфы – в Геленджик.
При этом набирать популярность на новых направлениях «Саравиа» пытается с помощью различных скидочных акций. Например, тариф «Социальный» предусматривает значительные скидки для лиц, младше 24 лет, женщин – старше 60 лет и мужчин – старше 65. Билет из Самары или Нижнего Новгорода в Минводы на таких условиях будет стоить 3500 рублей.