Лучшее в России качество оценки регулирующего воздействия нормативных актов на бизнес-климат – у Ульяновской области.
Минэкономразвития РФ опубликовал на своем сайте рейтинг регионов по итогам 2016 года. Качество оценки регулирующего воздействия (ОРВ) определялось по нескольким блокам. Это построение самого механизма ОРВ, включая монетарную оценку издержек и проведение процедуры не только проектов, но и уже действующих актов. Открытость процедуры, обмен опытом с коллегами, проведение специальных мероприятий. Также учитываются проведение оценки в органах местного самоуправления и независимая оценка представителями бизнес-сообщества: омбудсменами, региональными ассоциациями и пр.
В ведомстве отмечают, что процент регионов, относящихся к высшему уровню качества проведения ОРВ с каждым годом растет. «В первую очередь, это связано с активностью глав регионов, понимающих важность формирования благоприятного бизнес-климата», – указывается в пресс-релизе МЭРТ.
Саратовская область относится ко второй группе регионов – качество ОРВ признано хорошим. Область заняла 30-е место, однако ее позиции по сравнению с предыдущим годом ухудшились.
В ТОП-10, кроме Ульяновска, входят Татарстан (5 место), Пермский край (6) и Башкортостан (10). В аутсайдерах ПФО – республика Марий Эл (82 место).
В Минэкономразвития отмечают, что лидеры рейтинга тщательно подходят к оценке нормативных актов – исследуют выгоды или издержки от принятия подзаконных актов и постановлений, используют специализированные порталы, позволяющие сделать процесс максимально открытым и доступным любому жителю. В этих регионах активно работают эксперты, развит механизм публичных консультаций. «Именно этот фактор подтверждает построение эффективного диалога бизнеса и власти», – подчеркивает ведомство.
Справка «БВ». Внедрение системы оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в России было определено майскими указами президента в 2012 году. С 2014 года проведение ОРВ стало обязательным для всех регионов России. Ключевыми целями процедуры являются расчет выгоды и издержек бизнеса, связанных с расходами по выполнению вновь вводимых требований; оценка воздействия регулирования на деловой климат и инвестиционную привлекательность региона, конкуренцию и структуру рынков; повышение доверия граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям.