Кировский районный суд Саратова рассмотрел жалобу "дочки" РЖД — АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) — на постановление главного инспектора труда областной ГИТ. Инспекция привлекла компанию к административной ответственности за гибель электромеханика на 38-м километре пути перегона станций Горючка-Ивановский Приволжской железной дороги.
Напомним, трагедия произошла вечером 23 ноября 2016 года. Через несколько дней после этого стало известно о том, что Государственная инспекция труда по Саратовской области формирует комиссию по расследованию несчастного случая со смертельным исходом.
В итоге выяснилось, что 45-летний электромеханик в день трагедии находился в рейсе пассажирского поезда № 13/14 сообщением "Саратов-Адлер". Около 20:00 он оказался на путях и попал под грузовой поезд, машинисту которого пришлось применять экстренное торможение.
Подвижной состав локомотива проехал по механику. Тот получил тупую сочетанную травму тела с переломами костей, повреждением внутренних органов, что явилось причиной его смерти. Начальник пассажирского поезда обнаружил отсутствие сотрудника лишь прибыв на станцию в Саратов.
Погибший электромеханик (слева) на работе. Фото из соцсетей
В ходе судебно-химического исследования, в крови погибшего был обнаружен этиловый спирт. В связи с этим, госинспекция труда привлекла ФПК, занимающуюся пассажирскими перевозками, к административной ответственности с назначением штрафа в размере 70 тысяч рублей.
Таким образом в ГИТ решили наказать акционерное общество за "неудовлетворительную организацию производства работ, выразившуюся в не обеспечении контроля со стороны должностного лица (начальника пассажирского поезда) за соблюдением работником трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка".
Не согласившись с таким решением проверяющих, дочерняя компания РЖД попыталась его обжаловать в Кировском районном суде. Так, представитель ФПК отметил, что несчастный случай произошел не на рабочем месте электромеханика — в вагоне пассажирского поезда, а на железнодорожном пути. Кроме того, трагедия якобы случилась во время отдыха сотрудника, "когда работодатель не несет ответственность за безопасность и охрану труда работника".
По мнению Федеральной пассажирской компании, в ходе расследования "не установлены полно и всесторонне все обстоятельства смертельного травмирования", а именно: как их сотрудник оказался на путях и когда употребил алкоголь. Также в жалобе было указано, что комиссия якобы не ответ на вопрос: смерть работника — это результат халатности при нахождении его на железнодорожных путях или желание совершить необдуманный поступок из-за угроз со стороны коллекторских фирм.
Тем не менее, суд не согласился с такими доводами, отметив, что "дочкой" РЖД в этом случае не были приняты все возможные меры для соблюдения трудового законодательства. Принимая такое решение, служители Фемиды сослались на данные, собранные в ходе расследования ГИТ.
Так, в день трагедии последний раз работники поездной бригады видели погибшего в штабном вагоне, ключи от которого имелись у электромеханика. А согласно показаниям машиниста грузового поезда, когда он увидел сотрудника ФПК на путях, тот лежал в колее с окровавленной головой. Исходя из этого, суд счел обоснованным вывод государственного инспектора труда о падении механика, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, с торцевой двери штабного вагона на рельсы.
Что же касается возможного совершения необдуманного поступка, то, по данным суда, такая версия не нашла своего подтверждения. "Сами по себе объяснения опрошенных сотрудников поездной бригады о том, что в связи с неоплатой кредитов электромеханику поступали звонки от коллекторов с угрозами, не могут свидетельствовать о том, что несчастный случай с ним произошел вследствие самоубийства", - говорится в решении.
В итоге, жалоба АО "Федеральная пассажирская компания" была оставлена без удовлетворения.