С шапкой по жизни

07.06.10 14:35

Управляющие компании погрузились в перерасчеты

В счете-квитанции за апрель, который пришел от управляющей компании ООО «Жилкомлекс», мне предложили уплатить 556 рублей в рамках какого-то неведомого перерасчета. За горячую воду — 502 рубля и еще 54 — за воду с канализацией. С замечательной УК «Жилкомплекс» автору этих строк довелось очень тесно общаться году в 2007-м, когда во время опрессовки, проведенной тружениками этой организации, на кухне лопнула батарея. Батарею через три месяца поменял сантехник от УК. Поменял бесплатно, принеся в квартиру китайский радиатор, за который мы тоже не заплатили ни копейки. И калым слесарю мы не дали, так что ушел он бледный от негодования, прорычав напоследок в лицо: «Грамотные больно!»

Правила неведомые
Чего стоила эта победа, рассказывать долго. Наша семья изучила Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ №307 в 2006 году, из которых следовало, что батареи в квартирах входят в общедомовое имущество и менять их должна УК за свой счет. Обогащенные новым знанием, шагаем в ЖУ–20 и с пафосом начинаем проповедовать. В ответ слышим популярный анекдот про дрова и надпись на заборе.
Идем уже в штаб-квартиру «Жилкомплекса», где пытаемся вручить заявление на батарейную тему большому человеку из данной УК. Но и он не верит, что есть такие вредительские Правила, в которых пишут всякую чушь. Тут мы Правила вручаем, начальство двигает бровями, а секретарь начальника грозит бесплатно врезать на кухню страшный черный змеевик. Депутат облдумы Леонид Писной порывается дать нам на батарею денег из депутатского фонда, но мы уже втянулись в эксперимент, катаем в «Жилкомплекс» претензии со ссылками на законы, добиваемся китайского радиатора, а в качестве бонуса — «комплимента» от сантехника.
... и горячо любимые
В 2010-м линия фронта опять прошла по Правилам №307. Но к этому времени в УК «Жилкомплекс» значительно выросла культура работы с населением. Даже работники низового звена из ЖУ–20 больше не поминают ни заборы, ни дрова, а интеллигентно объясняют, что перерасчет есть следствие сверхнормативного потребления, что поставщик выставил счет-фактуру, сумму по-братски раскидали на всех, и советуют читать Правила №307!
Непонятно одно: какой такой норматив-сверхнорматив, если поставлены счетчики и платить надо за то, что счетчик показал? Зачем норматив, если есть счетчик? Что там в счетах-фактурах на самом деле написано, и не применяет ли поставщик — ОАО «ВоТГК» — любимый балансовый метод? Где по договору проходит граница ответственности: по стене дома или УК «Жилкомплекс» всучила жителям нашего дома еще и кусок дырявой внутриквартальной сети, даровав нам право оплачивать утечки и потери? На эти вопросы вежливые люди из ЖУ–20 ответа не дают.

Что делать? Кто виноват? С чего начать? Три эти краеугольных вопроса наша газета поставила еще в №7(215) в марте сего года. Тогда благодаря юристу Надежде Ширшиной мы подробно разъяснили стратегию и тактику борьбы с корректировками и даже опубликовали типовые тексты исков в суд. Перерасчет, по нашему мнению, — та же корректировка, просто под другим названием. И если вы не согласны платить невесть за что, потребуйте объяснений от вашей УК. Звонить и ругаться не надо, напротив — надо поберечь нервы и всего лишь отправить в УК грамотно составленное заказное письмо.
По какому счетчику
О чем должна идти речь в этом письме? Сошлитесь на п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой исполнитель услуги должен предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию. Далее ссылайтесь на п. 7 тех самых Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которому собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные услуги исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Напомните вашей УК, что по п. 49 Правил исполнитель обязан по требованию потребителя производить сверку платы за коммунальные услуги и в течение 3 дней выдать документы, подтверждающие правильность начисления платежей с учетом соответствия качества услуг требованиям Правил и договора между УК и вашим домом.
Далее конкретизируйте, что исчерпывающий ответ вы хотите получить в письменном виде в течение 3 рабочих дней с момента получения УК заказного письма (контроль — уведомление о вручении), а также укажите, по каким видам коммунальных услуг вам нужны показания счетчиков и за какой период.
Обязательно напомните, что, отказывая вам в получении информации, УК нарушает КоАП (ст. 5.39 и 14.8), и укажите, что в таком случае обратитесь в управление Роспотребнадзора, районную прокуратуру и органы милиции. Если не поможет и это — проинформируйте о возможности подачи иска в суд.
А как быть, если коллективный прибор учета действительно показал сумму, которая, будучи поделенной на всех зарегистрированных жильцов, совпадает с суммой выставленного вам перерасчета? Тогда обратите внимание на два принципиальных момента. Согласно п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг, управляющая организация должна заключить с вами договор, а если он заключен, то в нем должно содержаться условие об изменении платы за ЖКУ в связи с выставлением корректировок, перерасчетов. В отсутствие договора или такого пункта в нем выставление перерасчета вам незаконно и может быть оспорено в суде. Напомним, судебная практика показывает, что истца защищает и закон «О защите прав потребителей». Требуйте, чтобы в суде УО доказала, что именно в вашу квартиру она поставила ресурсы не только в полном объеме, но еще и свыше того. А как УО докажет это, если ваша квартира приборами учета не оснащена?
В общем, пришло для нас время в режиме реального боя проверить выбранный нами метод борьбы. Заказное письмо в УК «Жилкомплекс» мною уже написано. И нашим читателям, поставленным управляющими организациями на неизвестный счетчик, мы горячо рекомендуем сделать то же самое. О развитии ситуации обязательно расскажем в будущих номерах.

Наталья ЛЕВЕНЕЦ

 

 
По теме
Клумбы за 19 миллионов в Энгельсе. Экс-директор муниципального учреждения, заключивший контракт с родственницей, подозревается в коррупции - ИА Версия-Саратов © нейросеть «Шедеврум» / ИА «Версия-Саратов» В Энгельсе в отношении бывшего директора муниципального учреждения, подведомственного администрации Энгельсского района,
ИА Версия-Саратов
Медицинские учреждения Саратовской области готовы к паводку - Министерство здравоохранения      В ходе подготовки к прохождению паводка министерством здравоохранения области и подведомственными  медицинскими организациями  уточнены населённые пункты, которые могут быть подтоплены на период паводка,
Министерство здравоохранения
В Саратовской области у скотины нашли бруцеллез: ветеринары добираются на лодках - Четвертая Власть На территории двух районов региона из-за бруцеллеза ввели карантин Фото: Управление ветеринарии по Саратовской области В Саратовской области на территории двух районов из-за бруцеллеза ввели карантин.
Четвертая Власть