Фото: prov-telegraf.ru
Взяв слово, заместитель гендиректора АО "Агентство ипотечного жилищного кредитования" Денис Филиппов , выступающий заказчиком проекта, напомнил, что работа по преобразованию областного центра выполняется по поручению правительства РФ. Он подчеркнул, что все проекты в Саратове реализуются и проектируются руками городских архитекторов, но под контролем "Стрелки". На данный момент к этой работе привлечены более семи тысяч архитекторов и градостроителей, в числе которых лучшие российские и зарубежные специалисты. Кроме проекта по изменению внешнего вида Привокзальной площади, институтом ведется благоустройство более 120 га земли на Московской, Набережной, Театральной площади и ряде других улиц, концепция которых находится в стадии разработки. "Мы хотим на примере Саратова показать жителям, как будет меняться город", - подчеркнул Филиппов. "Мы сможем увидеть, как будет развиваться город на ближайшее десятилетие. Нам важно соблюсти и объём жилищного строительства, который требует увеличения", - добавил спикер, отметив, что вся работа ведётся без привлечения государственных средств. "Мы делаем это за счёт своей чистой прибыли", - заявил он. При этом, вспоминая о проекте тестового благоустройства Привокзальной площади, Филиппов признал, что "не обошлось без ошибок".
Директор проекта по развитию городской среды КБ "Стрелка" Алена Жмурова рассказала, что предложенный проект видоизменения Привокзальной площади предусматривает строительство парковки на 74 машиноместа, новые пешеходные переходы и три основных общественных пространства - расширенную площадь у здания вокзала, липовую аллею и сквер с фонтаном и памятником. Жмурова отметила, что сорок процентов замечаний, полученных от горожан, касались недостаточного количества парковочных мест. Также жители жаловались на плохую пропускную способность светофоров на прилегающих к вокзала улицах и стационарные торговые объекты, которые необходимо демонтировать.
В разработке проекта приняли участие более двадцати городских экспертов. В результате в первоначальный проект благоустройства территории вокзала были внесены семь ключевых изменений.
"На данный момент существуют два вопроса, которые нуждаются в решении общественности", - предупредила Алена Жмурова. Первый из этих вопросов касается перспективы создания подземного паркинга, который можно построить на месте сквера. Однако, стоимость парковки машин в таком паркинге будет на 70% дороже обычного. Кроме того, строительство сооружения может занять несколько лет, в течение которых вся прилегающая территория будет огорожена. По словам Жмуровой, высадка деревьев на территории подземной автостоянки сопряжена с "большими затратами по конструктиву и дальнейшей эксплуатации", поэтому единственный возможный вид озеленения - плоскостной. Срок окупаемости инвестиционного проекта будет достаточно долгим. Однако, сократить его могло бы помочь строительство на территории площади торговых площадей, а именно - торгового центра. Вместе с тем, создание такого центра только увеличит транспортную загруженность Привокзальной площади.
Другим знаковым вопросом спикер назвала ситуацию с памятником Дзержинскому. В случае, если памятник останется на месте, рядом с ним смогут припарковаться только три машины. В то же время, при перемещении монумента ближе к зданию вокзала, на этом участке площади смогут поместиться девять автомобилей. Что касается пожелания жителей заменить Дзержинского на другую историческую личность, то этого вопрос, по словам Жмуровой, должна решать общественность.
Заслушав доклад, саратовские общественники обратили внимание на то, что в настоящий момент большинство парковочных мест на Привокзальной площади заняты частными перевозчиками, которые препятствуют движению городского транспорта.
Источник: Провинциальный телеграфъ
09.10.2017 14:04