Сегодня в Саратове проходит семинар-практикум для сотрудников районных газет на тему: «Как выгодно продать текст. Основы визуальной подачи газетных публикаций».
Мастер-класс для региональных журналистов проводит Сергей Мешавкин, санкт-петербургский эксперт по визуальной журналистике и газетному дизайну, автор профессионального раздела журнала «Журналист», победитель открытого российского конкурса «Газетный дизайн».
Открывая семинар, первый заместитель министра информации и печати области Светлана Бакал поприветствовала эксперта и слушателей и выразила уверенность, что обучение для специалистов районных газет пройдет с максимальной пользой. «Районная газета всегда была и остается самой близкой к людям, читателям небольших городов и сел. И она должна быть на уровне, привлекать не только содержанием, но и оформлением, дизайном. Мы привлекаем для обучающих семинаров лучших медиа-экспертов. Сегодня у нас в гостях профессионал высокого класса и ваша задача – по максимуму воспользоваться опытом и знаниями ведущего», — сказала Светлана Бакал, обращаясь к участникам семинара.
Сергей Мешавкин начал свое выступление с основ визуальной журналистики. «Ваши шедевральные тексты могут пройти мимо читателя, если не использовать визуальную журналистику. А главный критерий качественного дизайна — функциональность», — считает эксперт. В течение дня редакторы и дизайнеры районных газет будут обсуждать в формате диалога способы создания дизайна газет, максимально удобного для читателя. Во время практических работ участники с помощью эксперта проанализируют макеты газетных полос и их инфографики.
Участвующие в семинаре редакторы районных газет выразили признательность за организацию мастер-класса. «Мы надеемся почерпнуть что-то новое в вопросах подачи текста, что позволит привлечь новых читателей и увеличить тираж издания», — поделилась ожиданиями от семинара главный редактор газеты «Перекресток России» Ртищевского района Лариса Маркова. Ее коллега, главный редактор газеты «Ивантеевский вестник» Лидия Клюева уверена, что семинар будет полезен, интересен и даст какие-то новые ориентиры для развития газеты: «Участвую в семинаре, чтобы узнать что-то новое о дизайне, подаче материала. Также интересно, как в этом направлении работают наши коллеги».
Семинар продолжительностью 5 академических часов организован министерством информации и печати области в рамках подпрограммы «Информационная открытость органов государственной власти» государственной программы Саратовской области «Развитие государственного и муниципального управления».
Министерство информации и печати области
Саратовские новости По материалам пресс-службы губернатора Саратовской области