Врио губернатора Валерий Радаев попросил федеральный центр поддержать строительство объездного пути с путепроводом через железную дорогу на станции Сенная.
Федеральная трасса Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград уже не один год задыхается от многокилометровых пробок в этом районе. Причина – плохое состояние переезда, его перманентный ремонт и все увеличивающийся поток как автотранспорта, так и железнодорожных составов.
Прелестями 2-3-часового состояния в очереди наслаждаются практически все автомобилисты, разве что кроме тех, кто едет ночью. Особенно страдает южное направление, в котором летом едет большинство машин.
В интернете давно выложены карты объездных путей по проселкам, есть даже ролики с инструкциями. Для жителей Вольского района пробка даже сделалась источником дохода: граждане предлагают водителям за деньги показать объезд. Правда, из-за дождей многие проселки сейчас стали непроходимыми.
Вопрос о необходимости строительства путепровода в этом месте поднимался на региональном уровне уже не первый раз. В октябре 2015 года он обсуждался на заседании правительства Саратовской области. Тогда губернатор Валерий Радаев назвал цену проекта в 9 млрд рублей. Предполагалось, что строиться должен не только путепровод, но и обход станции Сенная.
В прошлом году вице-губернатор Игорь Пивоваров сообщил, что проектная документация по Сенной уже готова. Разработкой проекта занималось ФКУ «Федеральное управление автодорог «Большая Волга» .
– Пятикилометровые пробки образуются на этом участке уже много лет, – подтвердил «БВ» гендиректор ЗАО «Автогрейд» Владимир Илюшкин . – Это федеральная трасса, а потому интенсивность движения автотранспорта здесь очень велика.
По мнению специалиста, строительство путепровода обойдется минимум в 3 млрд рублей. Если же включать сюда 10-километровый обход самого поселка у станции Сенная, сумма может быть гораздо большей.
Как пояснил Владимир Илюшкин, при самом благополучном стечении обстоятельств, путепровода водители дождутся не раньше, чем к концу 2018 года. Во-первых, экспертиза проектной документации занимает не менее 5-6 месяцев, во-вторых, регион должен успеть получить средства и до октября провести аукционы. Работы же в любом случае займут 2 сезона.
Напомним, в конце прошлого века аналогичная проблема возникла и на подъезде к Саратову со стороны поселка Зоринский. Там железнодорожный переезд тоже собирал огромные пробки. Путепровод на 4 полосы движения был сдан в эксплуатацию в октябре 1998 года. Первоначально его сделали платным, проезд по мосту стоил от 3 рублей с легковой машины до 10 рублей – с фур. Однако после жалоб со стороны автомобилистов, не привыкших останавливаться для оплаты переезда и регулярно ломавших шлагбаумы, облпрокуратура вынесла протест. Объект был переведен в режим свободного проезда уже в в начале 2000 года.
Так выглядит пробка у станции Сенная на карте Яндекса