На 25 июля назначено предварительное заседание по привлечению к субсидиарной ответственности бывшего гендиректора ОАО «Волжский дизель имени Маминых» Вадима Церковнюка и основного акционера Сергея Сомова.
Соответствующее ходатайство 21 июня было зарегистрировано в базе областного арбитража, 22 июня судья Лариса Зуева назначила дату предварительного рассмотрения.
Попытки привлечь виновников банкротства компаний к субсидиарной ответственности в последнее время не редкость. Причем все чаще на граждан пытаются повесить субсидиарку неимоверных масштабов. Пионером движения в нашем регионе следует считать конкурсного управляющего «Саратовгесстроя» Алексея Никитина из СРО АУ «Авангард», который недавно заявил ходатайство в арбитраж о привлечении к ответственности на сумму без малого миллиард рублей трех топ-менеджеров компании и одного владельца бывшего стройгиганта.
Однако новый процесс по балаковскому же предприятию оставляет размах Никитина далеко позади. Так, по мнению замначальника УФНС по региону Леонида Белых , два физлица должны взять на себя бремя тяжестью в более 3,2 миллиарда рублей.
УФНС увидел в банкротном деле несколько сделок, совершенных гендиректором Церковнюком и одобренных основным акционером Сергеем Сомовым, которые привели предприятие к роковому результату.
Подозрение фискалов вызвали контракт с немецкой компанией «FEV GmbH» , которой был перечислен как аванс 1 млн евро. За эту сделку предприятие заплатило штраф на сумму свыше 53 млн рублей, так как нарушило валютное законодательство. А контактах с сингапурской компанией Weichai Singapure завод в Балакове потерял более 105 млн рублей аванса.
Также на счету Церковнюка уже признанные недействительными сделки на сумму свыше 120 млн рублей, в целом ущерб от деятельности топ-менеджера по выводу активов, уверены налоговики, составляет 278,4 млн рублей.
Субсидиарно ответить по делам Церковнюка, считает УФНС, должен и основной акционер Сергей Сомов , который вместе с пулом других держателей акций завода одобрял крупные сделки, проворачиваемые гендиректором.
С ведома и одобрения совладельцев, ОАО «Волжский дизель имени Маминых» подписал накануне банкротства, имея долги на 1,3 млн рублей, контракты с французскими компаниями « Eneria» и «Reyes Constructions».
Под контракты брались банковские гарантии, выплачивались крупные аванса, но в итоге иностранцы посадили балаковца в лужу более чем на 1,1 млрд рублей. УФНС считает, что эти сделки заключались с целью вывода денежных средств. Они нанесли вред кредиторам, так как не предусматривали возвращение авансов и подсудность на территории РФ.
При условии возвращения средств от французских контрагентов предприятие могло бы погасить всю текущую задолженность (более 131 млн руб) и треть реестровой. Всего в реестре крелиторов ОАО значатся требования на сумму 3,093 млрд рублей. Собственно, непогашенные долги и предъявлены теперь к субсидиарной ответственности.
Интересно, что источники в ОАО «ВДМ» считают, что нынешний ренессанс дизельного гиганта связан с той же группой лиц, что привела предприятие к краху.
Якобы, бывшие военные, выкупившие в свое время завод у балаковского бизнесмена Лейриха, инициировали выкуп компании «Салем» предприятием ОАО «Егоршинский радиозавод» . В начале года «Салем» приобрел с торгов всего за 11 млн рублей производственные мощности дизелестроителя.
Запустив мощности, гендиректор «Салема» Анатолий Пятков , — ставленник ОАО «Егоршинский радиозавод», объявил в СМИ о скором возрождении балаковского гиганта. Первым стартовало литейное производство. Г-н Пятков уже пообещал, что в августе на работу выйдут свыше 200 человек.
Тем временем процедура банкротства ОАО и ЗАО «ВДМ», идет своим чередом. Пролонгированный срок конкурсного производства в обоих обществах истекает 29 августа 2018 года. Долги каждой компании превышают 3 млрд рублей, большинство конкурсных кредиторов – общие.
Источник: http://www.business-vector.info/saratovskij-arbitrazh-rassmotrit-zayavlenie-o-privlechenii-k-subsidiarnoj-otvetstvennosti-v-sensatsionnom-masshtabe/