Российский государственный академический театра имени Федора Волкова показал на фестивале имени Олега Янковского «обжигающую» «Чайку»

Российский государственный академический театра имени Федора Волкова показал на фестивале имени Олега Янковского «обжигающую» «Чайку»
Фото: izvestia64.ru


Вчера в рамках Четвертого Всероссийского театрального фестиваля имени Олега Янковского на большой сцене Академдрамы состоялся показ постановки «Чайка. Эскиз» Российского государственного академического театра имени Федора Волкова.

Сценическую версию пьесы Антона Павловича Чехова представил художественный руководитель Волковского театра Евгений Марчелли. За несколько часов до спектакля Евгений Жозефович вместе с артистами, занятыми в спектакле, дал пресс-конференцию.

Режиссер сообщил, что работе «Чайка. Эскиз» два года. Премьера состоялась в день провала первой постановки этого произведения Антона Чехова в Александрийском театре. Спектакль по шести номинациям был выдвинут на соискание Всероссийской театральной премии "Золотая Маска".

- Самой большой сложностью в работе над этой пьесой было общение с драматургом, - рассказал саратовским журналистам постановщик. – В нашем (режиссерском) лагере существует негласная творческая необходимость — поставить пьесы «Гамлет» и «Чайка». Иначе ты не можешь считать себя состоявшимся режиссером. Чехов всегда увлекал меня своей недосказанностью, но не открывался. Затем пришла догадка, что Нина далеко не слабая, незащищенная девочка, которую сожрала богема. На самом деле это актерское сообщество, богема, при кажушихся холодности и цинизме очень уязвима, не умеет противостоять обстоятельствам. Нина своим напором побеждает, забирает все, что ей нужно.

Евгений Жозефович подчеркнул, что спектакль технически не прост, потому что реализация его версии была бы невозможна без появления на сцене белого коня и бассейна, исполняющего «роль» колдовского озера в постановке Кости Треплева.

Корреспондент «Известий Российских регионов» задал вопрос, почему в названии спектакля возникло слово «эскиз».
Художественный руководитель Ярославского театра пояснил, что использовал этот прием, чтобы снять с себя некий страх с одной стороны, и со зрителя — с другой.

- Наша постановка — это не постижение глубинных смыслов, заложенных Чеховым, а набросок, приближение к пьесе, - уточнил Марчелли.

Своими впечатлениями от работы в этом спектакле поделилась исполнительница роли Заречной Алена Тертова.

- Я понимаю людей, которые приходят в театр в поиске светлых ощущений, я и сама ищу разные источники таких светлых чувств и эмоций. Но в версию Евгения Марчелли влюбилась. И в нашу Нину. Другой в нашем мире она быть просто не может. Я пожила какое-то время в Москве, наблюдала за молодежью. Современными молодыми людьми движет главная мысль: если у тебя цель, ты будешь добиваться ее во что бы то ни стало. Сегодняшняя Нина сильная, умная, изначально самодостаточная. Может быть, еще не догадывается, какими обладает инструментами для достижения цели, но у нее большой внутренний стержень.

Размышления «волковцев» о «Чайке. Эскизе» как о «сегодняшнем взгляде театра» побудил гостей фестиваля к беседе о современном зрителе. По словам приехавших актеров, Ярославль консервативный город. Нередко художественному руководству приходится слышать пожелание «показать настоящий, русский, театр».
- Возможно, это люди, которые еще Федора Волкова застали на сцене, - пошутил Евгений Марчелли.

Вместе с тем актер Владимир Майзингер, сыгравший в постановке «Чайка. Эскиз» Сорина, отметил, что в городе сложилась и молодежная театральная диаспора. Ребята активно обсуждают спектакли в сети, гордятся театром.
Несмотря на удаленность от столицы, целыми группами в Волковский театр приезжают московские зрители. В частности, «Чайку. Эскиз» смотрят педагоги театральных вузов, учителя привозят на спектакль целые классы.

Четвертый Всероссийский фестиваль имени Олега Янковского посвящен лучшим работам выдающихся выпускников Саратовской театральной школы. Естественно, журналистов не могло не интересовать, как развивается творческая жизнь Анастасии Светловой, ученицы народной артистки России Валентины Ермаковой.

- Для меня моя профессия — единственное, для чего я родилась. И она меня не может не увлекать. Другое дело что с возрастом другие вещи как-то по-другому начинаю понимать. И отдаю себе отчет, что в силу причин какие-то роли уже не сыграю. Но судьба ко мне благосклонна. В моей творческой жизни (и не только в творческой) есть главный режиссер — Евгений Марчелли. Живу в абсолютной гармонии. Просто хочу быть нужной. Недавно сыграла в «Опере нищих» Глеба Черепанова. Гротесковое существование стало для меня любопытным и ценным опытом. Сейчас в паре с замечательной актрисой Ириной Сидоровой репетирую Хохлакову в «Братьях Карамазовых». Получила очень желанную мною роль – Марту в спектакле «Нам не страшен серый волк (Кто боится Вирджинии Вулф)». Ждала репетиций со страхом. Ведь произведение Эдварда Олби много ставили, оно перенасыщено текстом. Герои говорят как эрудированные люди, и история уплывает. Женя (режиссер Евгений Марчелли. - Авт.) оставил только суть. И спектакль стал событием, значимым финальным аккордом прошлого театрального сезона в Ярославле. Дорожу своей работой в спектакле «Гардения» Эльжбеты Хованец. Потрясающим опытом стала роль Кабанихи в спектакле «Гроза», который Евгений Жозефович поставил в Театре Наций.

Говоря о созвучии фестиваля имени Олега Янковского и недавно завершившегося в Ярославле XIX Волковского фестиваля, актеры в один голос ответили, что в этом году оно было особенно символичным. Программу Волковского открыл Московский Театр имени Ермоловой. В постановке «Утиная охота» Евгения Марчелли роль Зилова сыграл внук Олега Янковского — Иван. По словам режиссера, зрелая работа Ивана стала удивительной и достойной перекличкой с ролью Олега Ивановича в фильме Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву».

Автор Елена Маркелова
 
По теме
В дни театрального фестиваля имени Янковского  в Верхнем фойе и Музее театра драмы имени Слонова  проходят ежедневные пресс-конференции с участием Виктора Рыжакова, Валерия Гришко,
Искусство театра кукол — древнее искусство. В России была создана одна из первых в мире школ, где обучали мастеров кукольного дела.
  15 октября 2018 г., понедельник 14.00           Пресс-конференция с участием режиссера Евгения Марчелли,                     актрисы Анастасии Светловой и других участников спектакля                       «Чайка.
В минувшую субботу для участия в мероприятиях Четвертого Всероссийского театрального фестиваля имени Олега Янковского Саратов посетил художественный руководитель Московского театра Олега Табакова,
Нажмите для предпросмотра изображений - Татищевский район Мошенники постоянно придумывают схемы обмана. Вот некоторые самые популярные уловки злоумышленников, чтобы вы знали, с какими из них можно столкнуться.
Татищевский район
Поздравляес с Юбилеем! - Министерство здравоохранения Михаил Александрович окончил в 1997 году Саратовский государственный медицинский по специальности «Лечебное дело», в 2010 году Саратовский государственный университет им.
Министерство здравоохранения
КНИГА ВЕРЫ И ДОБРА (Б-ка п.Учебный) - МЦБ Ершовского района 14 марта в России отмечается День православной книги. В этот день хочется говорить о том, как книга необходима не только для отдельного человека, но и всего для народа в целом.
МЦБ Ершовского района