Теперь тоннель становится проблемой

Вокзалы всё больше осложняют жизнь саратовцев

В ближайшие две недели в районе саратовского автовокзала будут проведены масштабные работы. В результате у жителей завокзального микрорайона к 1 мая появятся целых два альтернативных прохода к многоэтажным домам вместо закрываемого прохода по территории автостанции. Это хорошее известие. Плохое тоже есть. Где-то примерно через год людям из завокзального поселка запретят проходить через тоннель, связывающий железнодорожный вокзал и автовокзал. Обе новости стали известны на заседании депутатской рабочей группы, которая состоялась в Саратовской городской думе.

 

Два пути – это шикарно!

Жители завокзального поселка пали жертвой закона о транспортной безопасности. В нем, на взгляд любого обывателя, очень много лишнего и надуманного. Но исполнение закона пообещали контролировать. И организациям, осуществляющим транспортные перевозки, пришлось приступить к исполнению пунктов и подпунктов нормативного документа. Один из них запрещает проход по территории автовокзала посторонних людей без билета. Беда была в том, что все другие пути у жителей завокзального поселка оказывались и длиннее, и неудобнее, и опаснее.

Чтобы ни у кого не осталось в этом сомнений, депутат Евгений Чернов организовал не один выход на место для всех заинтересованных властных и руководящих транспортных лиц. По заданию депутатской группы комитет по управлению городским имуществом изучал кадастровые карты, разбираясь, не залез ли кто за отведенные границы, перегородив возможные альтернативные проходы. 

На минувшей неделе руководитель комитета Татьяна Карпеева доложила депутатам, что два удобных пути для людей можно организовать. При проходе через тоннель на сторону автовокзала они могут, обогнув его слева, выйти на улицу Емлютина и по ней подойти к домам. Сейчас проходу мешает забор автостоянки и шиномонтажа. Но, как выяснили городские чиновники, земля под ними, принадлежащая физическому лицу, используется нецелевым образом. Земельные участки здесь предоставлялись под жилищное строительство. Владельцев земли за неправильное использование можно засудить или изъять их участки, опять же через суд, для муниципальной нужды. Есть вариант – договориться с ними полюбовно об освобождении прохода шириной три метра. В этом случае городу придется взять на себя только затраты по пробивке дороги к домам. Исключить требование хозяина участков об оплате сервитута к городской власти нельзя (хозяин у них явно не простой, и возможности такого легкого дохода не упустит), но Татьяна Карпеева пока про это не стала говорить.

Второй возможный путь в завокзалье уходит вправо – вдоль путей до улицы Кутякова, где предполагается поворот. Дороги там сейчас нет. Но и нагромождения металлических гаражей, как было сказано на заседании комиссии, уже нет. Часть снесли по решению судов, которые долго не исполнялись, остальные хозяева предпочли убрать сами, не доводя дело до судебных разборок. Ширина освободившегося прохода, как уверяли побывшие на место депутаты, пять метров. В длину проход составит несколько десятков метров. Их заасфальтируют. Осветить новую дорогу тоже обещано.

– Эти два пути устроят людей на сто процентов! – похвалил решение депутат Чернов. – Два пути – это шикарно!

 

Два схода с моста, конечно, лучше одного, но....

Представители автовокзала были безмерно благодарны городской власти за то, что она не стала склонять их к нарушению закона о транспортной безопасности ни административной волей, ни подкупом с обещанием взять дорогу через территорию в сервитут. Может быть, поэтому они решили отплатить инициативным депутатам добром за добро. И рассказали на заседании про совещание у зампреда саратовского правительства Александра Буренина. Там говорилось о закрытии тоннеля, связывающего два вокзала.

Можете передать привет и всё остальное, что вы о них думаете, врагам России, которые хотят взорвать нас и уничтожить, но это, увы, опять же – требование усовершенствованного закона о транспортной безопасности. Было сказано: «Все последние совещания сводятся к одному: по требованию безопасности пассажиры должны попадать на вокзал, полностью прошедшие все контроли. В связи с этим, тот переход, который есть, придется использовать  только как выход к путям. От автовокзала переход полностью отрезается. И для жителей завокзального поселка остается один переход – надземный».

Представители Приволжской железной дороги поспешили пояснить, что до реконструкции вокзала подземный переход не будет закрыт. А реконструкция начнется в 2018 году. Пообещали, что пассажиры поездов пешеходным мостом вообще не будут пользоваться, его исключат из технологии. Чтобы подсластить горькую пилюлю, на которую рецепт уже выписан и проштампован, объявили, что заботу о людях, живущих за автовокзалом, начнут проявлять незамедлительно. Принято решение отодвинуть забор, огораживающий пути, и сделать второй спуск с этого моста в сторону поселка. До майских праздников будет наведен порядок на пешеходной зоне от автовокзала до угла улицы Кутякова. Здесь будут вырезаны деревья и установлены светильники.

 

Будьте готовы, товарищи люди!

Депутат Евгений Чернов не скрывал своего шока от прозвучавшей новости. Он сказал, что сам живет в доме, который находится между Московской и Емлютина. И предложил вспомнить о том, что существующие технологии позволяют купить билет на поезд, минуя кассы вокзалы – через интернет.

– Вы хотите сказать, что вы закроете мне проход, и я с электронным билетом не смогу из дома пройти через тоннель к поезду, и мне надо будет проходить на вокзал через мост?

– Да, – ответили ему представители железной дороги. – На перрон человек будет попадать через все барьеры с билетом. Либо по служебному удостоверению.

– Для людей же это будет шок. Когда их начинать готовить? – Евгений Чернов пока еще молодой депутат и не понимает, что власть давно предпочитает людей ни к чему не готовить, а обрушивать на их головы решение, которое уже никакой корректировке не подлежит. Ему ответили, что на следующей неделе уже начнется подготовка «дорожной карты» по этому вопросу.

– Пока у вас реконструкция не пройдет, вы морального права не имеете этого делать, – не мог успокоиться депутат.

Железнодорожники постарались увести разбушевавшееся воображение депутата в другую сторону. Рассказали, что в принципе можно оставить тоннель для прохода на автовокзал, а для спуска на каждый железнодорожный путь сделать надземный переход с вокзала, как в Самаре. Но это будет очень дорогостоящий проект.

Но к этому времени уже все депутаты, участвующие в заседании, переместились мысленно в будущую реальность. Они убеждали железнодорожников, что мало закрыть пешеходный мост, который приобретает очень важную значимость, от дождя и ветра. Нужно думать о пожилых людях, о людях с тяжелыми хозяйственными сумками, о мамочках с колясками и об инвалидах. Общественник Владлен Поляничкин, вмешавшись в разговор, напомнил, что не надо изобретать велосипед. Что еще несколько лет назад тогдашний глава города Олег Грищенко в разговорах о реконструкции вокзала всегда принимал сторону людей и был убежден, что сначала подъем на железнодорожный мост следует оборудовать эскалаторами.

И пока все эти люди, у которых в полномочиях обозначена забота о городской среде обитания, спорили, удивлялись и возмущались, выяснилось, что уже неделю одна половина тоннеля, связывающего вокзалы, закрыта, а на другой с двух сторон установлены рамки с металлоискателями. И рядом с ними дежурят нацгвардейцы, которые своими досмотрами замедляют проход людей. И в час пик очередь из пассажиров выстраивается чуть ли не до улицы Емлютина. И уже часть, желая быстрее попасть на Привокзальную площадь, пошла через мост.

Ольга Копшева
 
По теме
Максим Владимирович в  2007 году окончил Саратовский Государственный Медицинский Университет им.
Министерство здравоохранения
Медики «скорой» Базарно-Карабулакской больницы возмутились лишением допвыплат - Четвертая Власть В правительстве РФ, видимо, про сотрудников «скорой помощи» просто забыли В Базарно-Карабулакском районе Саратовской области сотрудники «скорой помощи» сделали видеообращение к президенту Владимиру Путину из-за неполу
Четвертая Власть