Документацию на новый мост через Волгу в Саратове начнут готовить уже в этом году. Интерес к его финансированию проявляют крупные инфраструктурные компании и банки. Об этом «БВ» рассказал глава мининвеста Саратовской области Олег Галкин .
— Подробности по реализации проекта нового моста пока озвучить невозможно. Сначала должно быть готово полноценное технико-экономическое обоснование проекта, — объяснил министр.
В ближайшее время на подготовку этой документации должен быть объявлен тендер. Заказчиком ТЭО проекта должен выступить региональный минтранс, а профинансировать эту работу берется ООО «Автодор Инвест». Эта компания, входящая в ГК «Автодор» , создана в 2013 году специально под структурирование инвестпроектов по дорожно-транспортной инфраструктуре. «Автодор Инвест» ведет комплексное сопровождение проектов, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства.
По слова Олега Галкина, по строительству нового моста уже стали поступать предложения от заинтересованных компаний и банков, включая ВЭБ . В числе потенциальных партнеров глава мининвеста назвал группу компаний «ВИС» , являющуюся одним из лидеров инфраструктурного строительства именно на принципах ГЧП. Ее инвестиционный портфель составляет 635 млрд рублей. Проекты выполняются под ключ — от организации финансирования до строительства и ввода объектов в эксплуатацию.
В числе дорожно-транспортных проектов ГК «ВИС» — железнодорожная линия в Ямало-Ненецком округе общей протяженностью более 170 км. Строительство ее должно завершиться к 2022 году. Также компания занимается строительством автодороги в Московской области, автодорожного обхода Хабаровска и моста через реку Обь в Новосибирске.
Мостом занимается дочерняя структура группы — ООО «Сибирская концессионная компания» , соглашение с ней руководство Новосибирской области подписало в декабре 2017 года. Концессионер берется выстроить 6-полосную автодорогу с несколькими путепроводами на обоих берегах и мост длиной в 5 км.
В своей заявке на конкурс концендент указал минимальный гарантированный доход в размере 47 млрд рублей. Стоимость самого моста через Обь оценивается в 32 млрд рублей. Его пропускная способность должна составить 100 тысяч машин в сутки. Проезд по новому мосту будет платным — по 100 рублей с машины.
Технические характеристики нового саратовского моста довольно схожи. Он задумывается 4-полосным, общей протяженностью около 6,6 км и с пропускной способностью до 40 тысяч автомобилей в сутки.
Пройдет он, как и планировалось ранее, через остров Казачий, то есть между старым автодорожным и железнодорожным мостами через Волгу. Он также должен быть платным, но вопрос о стоимости проезда пока не обсуждался.
В концепцию проекта включено и развитие предмостовой территории. Со стороны Саратова до него должна дойти новая набережная. У самого моста предполагается организация общественно-делового квартала с культурно-выставочным комплексом, а также гостиница, торговый комплекс, парк и новый жилой район.
Судя по ситуационному плану, от прокладки моста через волжские острова решили отказаться, остановившись на варианте со съездом с моста на улицу Лесокомбинатскую в Энгельсе.
Кроме того, новый мост потребует сооружения в Саратове нескольких крупных дорожных развязок.
Как подчеркнул Олег Галкин, полностью частным мост не будет. Система государственно-частного партнерства в крупных инфраструктурных проектах только начала обкатку, поэтому полностью частный мост, по словам министра, не сможет окупиться в разумный срок.