День в истории: в Ирландии родился Оскар Уальд, а в прокат СССР вышла "Рабыня Изаура"

Массовая культура

В 1988 году в этот день на экраны советских телевизоров вышла первая мыльная опера - "Рабыня Изаура". Само название "мыльная опера" появилось из-за того, что изначально в сериалах такого плана любили размещать свою рекламу компании-производители мыла, которые были уверены, что таким образом они завоюют признательность домохозяек, привыкших смотреть длинные истории по телевидению. Изначально сериалы снимались из ряда вон плохо: их бюджеты были ограничены и режиссерам приходилось снимать по несколько серий в неделю. Актеры не успевали выучить слова и читали их со спрятанных за кадром плакатов, из-за чего взгляды экранных героев устремлялись вдаль, что придавало артистам мечтательно-рассеянный вид.

Сериал "Рабыня Изаура", снятый в 1976 году, намертво врезался в память поколению 80-х. Вышедшая в прокат СССР мыльная опера включала в себя 15 серий по 60 минут, при том, что оригинальная версия состояла из 100 получасовых эпизодов, однако даже несмотря на столь явное несоответствие, сериал произвел настоящий фурор. Снятый по роману бразильского писателя Бернарду Гимараинша, он рассказывал о честной, но несчастной девушке, вынужденной батрачить на семейство командора Алмейды. На протяжении всего сериала девушка мечтала только об одном - стать свободной. Героиня была вынуждена отбиваться от домогательств сеньора Леонсио, властного и жестокого сына командора, который хочет сделать ее своей любовницей, терпеть тяжелые условия жизни и работать с раннего утра до заката солнца. Исполнительницей главной роли была начинающая бразильская актриса Луселия Сантос: "Рабыня Изаура" стала ее дебютом на телевидении. По сравнению с последующими мыльными операми данный сериал имел несколько явных достоинств: он имел литературную опору на классический бразильский роман, съемки проходили на фоне пышных декораций, а актеры играли в красивых исторических костюмах. Именно это сделало "Рабыню Изаура" самой продаваемой теленовеллой за всю историю бразильского телевидения.

Фестиваль

Сегодня в немецком Бремене открывается фестиваль "Свободного рынка", или так называемая "Свободная ярмарка" – "Bremer Freimarkt" – старейший и третий по масштабу народный фестиваль в Германии. Уже несколько столетий он проходит во второй половине октября и занимает 17 дней, привлекая посетителей из самых разных стран: порой количество гостей ярмарки может доходить до четырех миллионов. История "Свободного рынка" ведет свой отсчет с 1035 года, когда власти разрешили городу устраивать эту ярмарку. Тогда же небывалые льготы получили немецкие купцы: им разрешили приезжать в Бремен и торговать безо всяких ограничений дважды в году - перед Троицей и праздником святого Виллихада (8 ноября). Примечательно, что каждый новый монарх считал своим долгом выдать городу новое разрешение на проведение ярмарки, пока жители Бремена не взяли инициативу в свои руки и начали cами решать, когда именно стоит проводить ярмарку.

Сегодня двухнедельный фестиваль интересен не только ярмаркой, где можно купить товары на любой вкус - ювелирные, кожаные и гончарные изделия, разнообразные алкогольные и безалкогольные напитки, расписные пряники, знаменитые баварские сосиски, вина, игрушки, жареные каштаны. По тысячелетней европейской традиции гостей фестиваля развлекают актеры бродячих цирков, клоуны, акробаты и просто неординарные личности. В общей сложности горожан и туристов развлекает 300 площадок, которые работают практически круглосуточно на протяжении всех 17 дней. Также гостей праздника ждет традиционный парад, в котором принимают участие более ста богато декорированных платформ и маскарадных групп.


Личность

В 1854 году в Дублине в этот день родился Оскар Уальд. Будущий писатель появился на свет в весьма известной семье: отец, сэр Уильям Уайльд, был врачом-офтальмологом с мировым именем, автором множества научных трудов; мать — светская дама, писавшая стихи об Ирландии и освободительном движении. Молодой Уайльд рос в атмосфере поэзии и творческого андеграунда, что не могло не сказаться на его образе жизни: окончив школу, он провел несколько лет в привилигерованном колледже Троицы, после чего поступил в Оксфорд. Примерно тогда же Уальд начал писать: уже первый поэтический сборник продемонстрировал его приверженность к направлению декаданса, которому свойственны культ индивидуализма, мистицизм, пессимизм, одиночество и отчаяние. Чуть позже Уальд попробовал себя в драматургии и даже попытался написать несколько сказок.

В конце 1881 уехал в Нью-Йорк, куда его пригласили прочитать курс лекций по литературе. В 90-х он написал основную часть своих пьес - "Веер леди Уиндермир" (1892), "Женщина, не стоящая внимания" (1893), "Святая блудница, или Женщина, осыпанная драгоценностями" (1893), "Идеальный муж" (1895), "Как важно быть серьёзным" (1895) — не успев оказаться на полках магазинов, они сразу были поставлены на лондонской сцене. Произведения пользовались большим успехом; критики писали о том, что Уайльд внёс оживление в английскую театральную жизнь. Тогда же творчество Уальда стало сопровождаться скандалами: первый из них разгорелся после публикации "Портрета Дориана Грея", когда широкие массы обвинили писателя в безнравственности. Далее, в 1893 году, английская цензура запретила к постановке драму "Саломея", написанную на французском языке для Сары Бернар, а в 1985 году Оскара Уальда обвинили в "безнравственном поведении" и приговорили к тюремному заключению. Названия пьес Уайльда тут же исчезли с афиш театров, имя его перестало упоминаться — власти и цензура сделали все, чтобы от Уальда не осталось и малейшего воспоминания. Единственным коллегой Уайльда, ходатайствовавшим о его помиловании, стал Бернард Шоу.

Два года, проведённые писателем в тюрьме, обернулись двумя последними литературными произведениями, исполненными огромной художественной силы. Это прозаическая исповедь "De Profundis" ("Из глубины"), написанная во время заключения и опубликованная посмертно, и поэма "Баллада Редингской тюрьмы", написанная вскоре после освобождения в 1897. Она была опубликована под псевдонимом, которым стал тюремный номер Уайльда — С3.3.

Больше он ничего не писал. Последние годы жизни один из самых талантливых писателей мира провел в нищете, тоске и одиночестве.

 
По теме
Выездное мероприятие сотрудников ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России - Городская больница №9 С 26 по 28 марта 2024 г в Саратовской области МЗ РФ организовало проведение выездного мероприятия сотрудников ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России по оказанию организационно-методической помощи по профилю "терапия и профилак
Городская больница №9
В главном корпусе Ртищевской районной больницы заменят лифт-долгожитель - Министерство здравоохранения При замене лифтов используется комплексный подход, проекты зачастую включают не только замену лифта, но также учитывают и необходимость проведения ремонтных, отделочных работ и обновления инженерных сетей.
Министерство здравоохранения
Максим Владимирович в  2007 году окончил Саратовский Государственный Медицинский Университет им.
Министерство здравоохранения