По замыслу КБ «Стрелка» , улицу Московскую нужно лишить парковочных карманов, вернув занятое место тротуарам. Однако эксперты опасаются, что подобная забота о пешеходах приведет к масштабным заторам в центре города.
О том, как будет выглядеть улица Московская после того, как за нее возьмутся благоустроители, гендиректор КБ «Стрелка» Денис Леонтьев рассказал на встрече с жителями Саратова 18 апреля.
Над новым обликом центральной улицы города будут работать сообща саратовское архитектурное бюро «SNOU Project» и институт «Саратовгражданпроект» . По словам Леонтьева, на Московской планируется расширить тротуары. Поскольку вдоль улицы все равно припаркованы машины, то карманы на ее пропускную способность не влияют. Также в планах посадка деревьев, восстановление фасадов и замена существующих уличных фонарей на исторические, воссозданные по старым чертежам и фото.
Озеленение можно только приветствовать, а вот сужение улицы вызывает вопросы.
– Если мы восстановим пешеходный центр, то притянем людей с периферии. Парковок уже не хватает, а тогда будет вообще катастрофа. Дороги сужать ни в коем случае нельзя, – заметила одна из слушательниц.
Но доводы граждан на спикеров особого влияния не оказали. По их мнению, лишенные парковочных мест саратовцы без проблем пересядут с автомобилей на общественный транспорт. Примерно так же реагировали столичные гости и на вопросы, как новый облик проспекта Кирова будет соотносится с то и дело рвущимися старыми коммуникациями.
– Наша задача – не сделать все за вас, а объяснить вам, что это все возможно, чтобы вы брали в руки карандаши, лопаты, кисточки, участвовали в процессе, – заключили урбанисты.
– Хочу предложить вам другой формат – сначала с населением поговорить, а уже потом с администрацией. Если вы сначала услышите мнение граждан, а потом будете проекты рисовать, они не будут оторванными от реальности. А то вы рисуете парусники на Волге у мельницы Шмидта, а там никогда ветра не бывает, – констатировал представитель Общественной палаты области Михаил Волков . – Мы всегда слышали: мы знаем, что делать, мы учились в вузах. Но тогда начинаются вопросы, касающиеся общественного транспорта и ливневок, их миллионы. Вам придется их решать в комплексе.
Улица Московская по версии «Стрелки»