Упавший сегодня в Подмосковье самолет "Ан-148" , купленный АО "Саратовские авиалинии" в лизинг, давно вызывал нарекания со стороны пассажиров и контролирующих органов.
Выяснилось, что сегодня утром этот борт доставил (поднялся в воздух из Домодедова с задержкой; по предварительным данным, причина - техническая неисправность) из Москвы в Саратов и вновь в столицу пассажиров двух регулярных рейсов, а затем вылетел в Орск, т.е. фактически эксплуатировался без перерывов, что в практике авиаперевозчика в порядке вещей.
В российских медиа, в том числе и отраслевых, имеются десятки развернутых публикаций, посвященных данному типу воздушного судна.
В июне 2017 года ИА "Взгляд-инфо" посвятило этой теме аналитический материал "Полеты во сне и наяву" .
"Самолеты Ан-148 предприятие взяло в субаренду у АО "Авиакомпания "Россия". Собственником их является другая структура - ОАО "Ильюшин Финанс Ко.". Машины, которые теперь находятся в парке саратовского перевозчика, произведены Воронежским акционерным самолетостроительным обществом.
Появление этих судов в Саратове было отмечено компанией с таким невероятным торжеством, что многие жители области испытали некоторое недоумение. Размах презентации (специально украшенный ангар, куча гостей, оркестр, песни-пляски и медиа-поддержка мероприятия, в т.ч. усилиями блогеров) был таков, будто компания купила за свои деньги совершенно новые огромные передовые лайнеры для трансатлантических перелетов в самой навороченной, как говорят в таких случаях, комплектации. По факту же парк пополнился воздушными судами 2010 года выпуска с дальностью полёта до 3500 км, вмещающих до 85 пассажиров.
В конце марта 2017 года гендиректор "Саратовских авиалиний" Алексей Вахромеев в беседе с корреспондентом сайта ATO.ru заявил следующее: "Я думаю, что дать экономическую оценку этому проекту можно будет только через год. Наша работа носит сезонный характер, поэтому оценить Ан-148 по эксплуатации в зимний сезон очень сложно. Когда начнутся массовые летние перевозки пассажиров, можно будет понять, оправдались ли наши надежды ".
Что касается новых самолетов Ан-148, то специалистами это судно характеризуется как надёжный, удобный и малошумный лайнер. Проблемой может стать то, что владелец воронежского предприятия ранее заявлял о намерении прекратить производство этих самолетов с 1 января 2018 года. Самолет выпускают в соседнем регионе по лицензии разработчика - украинского госпредприятия "Антонов". Если план "консервации" проекта в Воронеже будет осуществлен, то это может превратить самолёт в лайнер исключительно украинского производства. Со всеми вытекающими отсюда актуальными геополитическими проблемами и последствиями для владельцев этих самолетов" , - отмечалось в статье.
Что, собственно, и произошло: производство "Ан-148"прекращено, а техническое обслуживание и ремонт в России невозможны - единственное предприятие, способное этим заниматься, находится на Украине.
В Сети появились сведения о 24 поломках самолета за семь лет эксплуатации.
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин выразил соболезнования семьям погибших в авиакатастрофе в Подмосковье.
"Выражаю глубокие соболезнования семьям пассажиров и членов экипажа погибших в авиакатастрофе самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" в Московской области" , - заявил он.
Редакция ИА "Взгляд-инфо" выражает соболезнования родным и близким погибших.
Подпишитесь на наш Telegram-канал : в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями
Будни монополии Более 70 человек погибли в результате крушения самолета саратовской авиакомпанииПассажирский самолет авиакомпании "Саратовские авиалинии" потерпел крушение
сегодня 16:28 19773 32
Саратовский аэропорт частично прекратил сообщение с МосквойВторой день подряд пассажиры имеют проблемы с вылетом
5 февраля 08:41 2402 7
Пассажиры "Саратовских авиалиний" тринадцать часов ожидают вылета из МосквыЖители Саратова, желавшие сегодня рано утром улететь в Москву самолетом компании
4 февраля 09:45 13606 32