Новости города БезФормата.Ru
Саратов
Главные новости
 
Задать вопрос?

Федеральный портал «Российское образование» - «Всероссийские проверочные работы: тест на качество»

Всероссийские проверочные работы на протяжении года остаются одной из самых обсуждаемых школьных тем. 
  Какие только мифы о них ни ходили: родители сравнивали их с ЕГЭ, педагоги опасались введения «санкций» в зависимости от успешного выполнения ВПР… 
  В 2016-2017 учебном году число школьников, которые будут писать Всероссийские проверочные работы, увеличилось: Рособрнадзор предложил проверить знания не только в 4-х, но и в 5-х и 11-х классах, а также провести ВПР по русскому языку для второклассников. При этом число школ, изъявивших желание провести «внутренний контроль качества», тоже значительно выросло. 
  О том, как проводились такие работы, как оценивались их результаты и о том, что ждет школьников и учителей в 2016-2017 учебном году рассказывает заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев. 
  Анзор Ахмедович, расскажите, пожалуйста, об опыте проведения ВПР в 2015-16 учебном году. 
- В прошлом году «первооткрывателями» ВПР стали четвероклассники и их учителя. Как вы помните, это была апробация такого вида проверочных работ. Еще раз подчеркну, что ВПР – это не контрольная для отчета в Минобрнауки России, в региональные министерства. Нам необходимо было дать единые стандартизированные задания для всей страны, чтобы проверить уровень знаний учеников.
  Что касается педагогов – для них это тоже была очень важная проверка, возможность проанализировать свою работу, сделать выводы и идти дальше. 
  То есть никаких «репрессий» в случае плохих результатов?
  - Конечно, никаких. К сожалению, не все учителя в это поверили. Нашлись люди, которые решили, что их будут наказывать за плохие результаты, и поставили пятерки целым классам. 
  В нашей стране нашлись даже такие муниципалитеты, где не было ни одного хорошиста – только отличники. Мы проанализировали статистику и начали проверять такие школы, искать тот самый гениальный опыт, когда весь класс учится на одни пятерки – и тиражировать его на всю страну. 
  Как вы понимаете, таких специалистов мы найти не смогли. Мы отлично понимаем, что в любом классе есть разные ученики – кто-то послабее, кто-то посильнее, и не надо пытаться их уравнивать. 
  Еще раз подчеркну, что результаты ВПР дают возможность оценить ситуацию объективно, определить, где существуют проблемы, и помочь их решить. 
    Какие варианты решения проблем вы предлагаете?
- Работать с институтами повышения квалификации – разрабатывать «дорожные карты» по поддержке школ, программы для конкретных учителей-предметников.
  Если не хватает педагогов – надо организовать дистанционное обучение или ввести в действие программу, которая уже успешно работает во многих регионах – это программа «мобильный учитель», когда специалист курирует сразу несколько школ и преподает там, к примеру, физику. Если школе не хватает технического обеспечения – то об этом тоже надо ставить в известность муниципалитет, а не пытаться замаскировать проблему хорошими оценками. Как видите, решений много.
    Сколько времени дается, чтобы исправить ситуацию? 
- Достаточно много – не месяц и не два, а как минимум до следующей плановой проверки, то есть примерно год. Мы не ожидаем кардинального исправления ситуации – важнее всего положительная динамика. Если преподаватели работают, то она обязательно будет. 
  Но если положительной динамики нет, то это значит, что необходимо принимать кардинальные меры, смотреть на работу конкретных специалистов или администрации школы. 
В этом учебном году еще одно нововведение – ВПР в 11-х классах. Расскажите, пожалуйста, зачем нужна эта проверочная работа.
- В 11-х классах мы проводим апробацию Всероссийских проверочных работ, участие школ – добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики. 
  На выбор им предоставляется пять предметов, и задания не похожи на КИМы, по которым они готовятся к ЕГЭ. 
  Мы хотим, чтобы старшеклассники не просто готовились к выпускным экзаменам, а осваивали школьный курс по всем предметам. 
  Основная идея ввода этих работ – чтобы не было элемента «натаскивания» на отдельные предметы, чтобы школа равномерно распределяла нагрузку в течение всего учебного процесса. 
  Мы, к сожалению, выявили ряд школ, где в течение двух лет фактически не было занятий по всем предметам, кроме тех, которые школьники планировали сдавать на ЕГЭ – это недопустимая ситуация. 
  Если, к примеру, человек не изучает историю в старшей школе, аргументируя это тем, что он поступает на другую специальность, он не знает знаковых событий нашей страны, мирового масштаба. И в итоге мы получаем провалы, связанные с воспитательной работой. Аналогичная ситуация и с другими предметами, так что обучение в старшей школе должно быть полноценным. 
То есть проверочные работы в 11 классах станут впоследствии обязательным элементом образовательного процесса? 

- Пока об этом говорить рано: мы проводим ВПР, анализируем результаты, будем обсуждать их с экспертным сообществом, и только тогда сделаем выводы.


http://www.edu.ru/news/alert/vpr-test-na-kachestvo/

Преподаватель саратовского техникума подозревается в получении взяток от 13 студентов - SaratovNews.RuВ Саратове преподаватель техникума железнодорожного транспорта подозревается в получении взяток от 13 студентов.
30.04.2017 SaratovNews.Ru
Преподавателя саратовского техникума уличили в получении взяток от 13 студентов - Газета Наша Версия(с) medialenta.ru В Саратовской области сотрудники правоохранительных органов возбудили уголовные дела в отношении преподавателя Самарского государственного университета путей сообщения.
30.04.2017 Газета Наша Версия
Гость студии - заместитель начальника кафедры уголовной политики Академии управления МВД России, доктор юридических наук, полковник полиции Наталья Мартыненко.
30.04.2017 ГУ МВД Саратовской области
ГБУ РЦ «Молодежь плюс» провел презентацию программы «Ты — предприниматель» - СГТУ26 апреля ГБУ РЦ «Молодежь плюс» провел презентацию программы «Ты — предприниматель» для студентов кафедры ЭТПК.
30.04.2017 СГТУ
Ученики гимназии N3 Саратова стали победителями международного конкурса "Школьный патент - шаг в будущее!", который прошел в Санкт- Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий,
29.04.2017 ИА СаратовБизнесКонсалтинг
IMG_5662 - ГУ МВД Саратовской областиМестом проведения мероприятия стал «Центр развития творчества детей и юношества», в нем участвовали команды школ Пугачевского и Ивантеевского районов.
29.04.2017 ГУ МВД Саратовской области
Саратовцев приглашают на городской фестиваль субкультур, высадку сирени и открытие летнего читального зала - Газета Наша Версия(с) sad-limonad.com Саратовцев ожидает насыщенная программа на праздничные дни.
29.04.2017 Газета Наша Версия
Что-то с памятью у них стало… - КомпроматСаратов.RuНомер журнала: №3-4(201), март-апрель 2017 г. Рубрика: Вся королевская рать Автор: Александр Крутов (начало: «ОМ», 2016, №1-4, 8-12; 2017,
01.05.2017 КомпроматСаратов.Ru
Дело Олега Тополя. Сотрудники УФСБ задержали директора марксовского МУП - ИА Взгляд-инфоВ Марксе Саратовской области сотрудники регионального УФСБ задержали директора местного МУП "Тепло" Михаила Натурина .
28.04.2017 ИА Взгляд-инфо
Валерий Радаев призвал подчиненных до конца полюбить свою Родину - Газета Наша ВерсияКумысная поляна / © ИА "Версия-Саратов" Правительство Саратовской области добилось достаточно высоких результатов в 2016 году, которые "стали заделом на следующий год".
28.04.2017 Газета Наша Версия
Не уступивший дорогу подросток на скутере оказался в больнице - SaratovNews.RuВ саратовской больнице оказался подросток на скутере. Как сообщили в Госавтоинспекции Саратовской области, авария произошла вчера в 8.40.
30.04.2017 SaratovNews.Ru
В тройном ДТП в Вольске пострадал водитель "двенадцатой" - SaratovNews.RuВчера вечером в Вольске произошло тройное ДТП. В областной службе спасения рассказали, что авария произошла на улице Комсомольская.
30.04.2017 SaratovNews.Ru